Фальсифицированные псевдосоциологические исследования встречаются во время каждой избирательной кампании, но не имеют ничего общего с социологией.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил основатель Research & Branding Group Евгений Копатько.
«У всех практически исследований есть заказчик, но фальсификация — это другой вопрос. Фальсифицированные псевдосоциологические исследования «делает» каждая избирательная кампания, но толку они дают мало и не имеют ничего общего с социологией, которая используется часто, как манипулятивный инструмент. В Украине есть профессионалы, которые качественно и честно выполняют свою работу в области социологии, есть серьезные компании с репутацией, но остается вопрос интерпретации. Есть те, кто фальсифицирует данные», — сказал Е.Копатько.
По его словам, специфика проведения социологических исследований перед внеочередными парламентскими выборами в Украине заключается в том, что «большая часть территории «выпадет» из проведения соцопросов.
«В другой части Украины — очень велик процент людей, которые не высказывают свое мнение, особенно относительно поддержки оппозиционных партий. Вырос уровень закрытости», — отметил эксперт.
При этом он добавил, что если социологические исследования сделаны грамотно и качественно, то они действительно «дают информацию к размышлению людям, принимающим решения», в том числе, политические, а также «дают для общества ответы на актуальные вопросы, вызовы и задачи, которые перед ним стоят».