Адаптация к школе может занять у ребенка и полгода и год, ведь это своеобразный выход из зоны комфорта. В это время родителям стоит почаще спрашивать у ребенка, что ему хочется, а не говорить, что он должен хорошо учиться и уметь складывать свои вещи.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель центра Genius. People Леся Ковальчук.
«Адаптация к школе может занять у ребенка и полгода и год, ведь это своеобразный выход из зоны комфорта. В это время родителям стоит поддерживать ребенка, разговаривать с ним. Стоит почаще спрашивать у ребенка, что ему хочется, а не говорить, что он должен хорошо учиться и складывать свои вещи. Отвечая вам, ваш сын или дочь будет выражать психологическую потребность, он будет делиться с вами. Его успехи и приобретения стоит сопровождать восхищением. Хорошо, когда ребенок рассказывает вам с восторгом, что, к примеру, узнал с какой скоростью плавает дельфин. В любом возрасте важно разговаривать с детьми – слушать их и слышать», — отметила психолог.
По словам Л.Ковальчук, счастливый ребенок — главный результат стараний родителей, а не сколько «улыбайчиков» ему наклеят в дневник или сколько поставят высоких оценок.
«В наших школах повсеместно пропагандируют и предлагают детям соперничество вместо сотрудничества. В Западной Европе детям не ставят оценки и ребята в одном классе не знают точно, на каком уровне находятся их одноклассники. У них учитель тестирует ребенка, чтобы определить, как ему дальше правильно преподавать, а не, что делать ребенку. Ученики по- разному воспринимают одну и ту же информацию, каждый развивается в своем темпе и может сделать рывок в обучении в любой момент. При этом отмечу, что с уровнем знаний на Западе точно все хорошо. А у нас с первого дня обучения в школе система оценивания выставляется как главный элемент и клеятся ярлыки «двоечник»», — сказала психолог.
Л.Ковальчук также добавила, что, если возникли конфликты с подростком, это означает, что ранее была нарушена коммуникации с ним.
“В таком случае необходимо разговаривать, а также привлекать к решению проблемам третьих лиц – родственников и психологов. Необходимо понимать, что переживает подросток на самом деле и какая психологическая потребность стоит за его демонстративным поведением либо хамскими словами”, — подчеркнула действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.