Психолог: дети, которые ходили в садик, лучше адаптированы к школе

В детском саду малыши получили первые навыки общения в коллективе и взаимодействия со сверстниками, а вот «домашним» детям придется помочь адаптироваться.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила детский психолог Наталья Волошина.

По словам эксперта, дети, которые посещали детский сад, как правило, лучше адаптируются к школе, ведь это фактически усложненный вариант детсадовского образования. В советские времена в садах большую часть времени детки ели, спали, гуляли и играли, пока родители на работе, а сейчас дошкольные заведения стали образовательно-воспитательными. И это очень правильно, ведь к школе они подходят уже с рядом навыков и умений, и, стало быть, проще адаптируются к учебному процессу.

Кроме того, садик – это место, где дети учатся сосуществовать в коллективе, общаться со сверстниками. Увы, домашние воспитанники лишены такой возможности.

«В садиках воспитатели занимаются с малышами, развивают навыки, которые помогут деткам стать общительными, научиться выражать свои мысли, воспринимать информацию, владеть карандашом и ручкой, пластилином и красками. А это самая лучшая подготовка к школе. Малыш лепит – развивается мелкая моторика пальчиков, учит стишки – развивается речь и память, рисует – развивается воображение. Кроме того, детки учатся самостоятельно одеваться, ходить в туалет, умываться, кушать – тогда как бабушки или няни нередко грешат тем, что выполняют все это за ребенка», — констатирует специалист.

Потому с детьми, которых воспитывали мамы и бабушки нужно провести серьезный взрослый разговор (с учетом возраста ребенка, конечно, но важно говорить с ним на равных) – объясните, что можно и чего нельзя делать в школе. Похвалите, что теперь он стал самостоятельным и взрослым и потому должен сам стараться всему научиться. Впрочем, важно не переборщить и не привить малышу боязнь обратиться к учителю за помощью в случае возникновения каких-либо проблем» — говорит эксперт.

При этом специалист подчеркивает, что если ребенку до первого класса остался еще год, то лучше все-таки отдать его в руки специалистов и отправить, если не в сад, то в группы кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях. Альтернатива таким занятиям — платные развивающие уроки, где малыша тоже ждут песни, танцы, гимнастика, рукоделие и рисование или подготовительные группы при школах.

Напомним, ранее сообщалось, что начиная с сентября учителей, ждет множество нововведений, особенно в младших классах, и с большинством из них педагоги согласны – теперь они сами смогут определять, сколько изучать ту или иную тему, а оценки ученикам младших классов не будут выставлять «агрессивной» красной ручкой.

Читайте также по теме