Психолог: Наш способ воспринимать мир формируется в возрасте от 7 до 18 лет

 Наш способ воспринимать мир формируется в возрасте от 7 до 18 лет, а значит школьные года очень важны для правильного развития ребенка и формирования здоровой психики.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Тяга к новым впечатлениям активно развивается у ребенка в возрасте до 15 лет. Если к этому возрасту интерес к познанию нового не возникает, то в дальнейшем человек так и останется нелюбопытным, консервативным, узколобым. Конечно, любознательность в ребенке развивают родители, однако школьные поездки и походы, посещения театров и кино также играют большую роль. Если в этот период ребенок часто «ездит»  с классом, то в будущем у него больше шансов вырасти любознательной личностью», — рассказывает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, именно в школьные годы ребенок начинает проявлять свои лидерские способности. В этом аспекте важно понимать, что сегодняшний мир уже не считает старост – лидерами. В современном мире подростков лидеры – неофициальны, они объединяют коллектив интуитивно по неформальным поводам. Именно поэтому, если ваш ребенок вместе с классом учувствовал к каких либо шалостях – это признак того, что он нормально развивается и социализируется. А, если он был зачинщиком, то и вовсе можно говорить о прекрасных лидерских качествах.

«Занятия спортом в детстве – залог успешного будущего. Посмотрите на всех успешных людей, они с радостью расскажут о своих школьных спортивных достижениях. И это не спроста. Спорт делает человека более выносливым физически и морально, учит его добиваться поставленным целям, а также учит терпению и выносливости и командной работе», — добавляет специалист.

Психолог также подчеркивает, что, если в школьные годы у ребенка много увлечений, помимо учебы он помогает родителям по дому и часто проводит время с друзьями, то во взрослой жизни такие люди прекрасно умеют все планировать.

«Стоит также отметить, что родителям не стоит вмешиваться в проблемы ребенка и учителя, поскольку то, как ребенок взаимодействует с человеком на много более опытным и авторитетным чем он, во взрослой жизни станет отличной базой в вопросах коммуникации с начальством и коллегами», — резюмирует Е. Мельникова.  

Читайте также по теме