Психолог назвала лучшие способы улаживания конфликта

Если вы всегда милы и приятны, конфликт может стать для вас настоящим вызовом. Не то чтобы грубые люди справлялись с конфликтами лучше – просто они получают больше удовольствия от процесса.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Ключ к тому, чтобы эффективно справиться с конфликтом, не действовать агрессивно, но и не оставаться пассивным. Необходимо найти ту дистанцию между вами и собеседником, где вы не переходите к агрессии и не требуете подчиниться вашим нуждам, но при этом помните о своих интересах и заявляете о них. Такой подход называется ассертивным», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, чтобы уладить конфликт и не действовать при этом ни агрессивно, ни пассивно, нужно научиться делать конфликт здоровым. Поэтому, первое, чему стоит научиться это умение говорить. Оцените, во сколько вам обойдется молчание. Иногда очень трудно заставить себя заговорить, если ситуация явно складывается не в вашу пользу. Самый простой и быстрый способ мотивировать себя выйти из зоны пассивности – напомнить себе, что если не пытаться изменить ситуацию, она совершенно точно обернется против вас.

«Еще один интересный момент: есть простой прием улаживания конфликта – заменять «но» на «и». Это сразу делает конфликт более конструктивным», — рассказывает психолог.

Е. Мельникова также подчеркивает, что, когда вы заявляете о своем интересе, это не должно выглядеть так, словно вы пробиваете дыры в идее вашего противника (даже если на самом деле так и есть). Поэтому просто задавайте ему наводящие вопросы, пока он сам не поймет, что ошибается.

 «И последнее, но не менее важное, не прекращайте задавать вопросы пока не добьетесь четкого ответа. К сожалению мы очень редко понимаем реальные мотивы того или иного человека.. Мы в первую очередь концентрируемся на том, что нас хотят обидеть или наши интересы ущемлены, а это сразу запускает эмоциональную реакцию. Автоматически это делает все идеи «противника» глупыми в наших глазах. Постарайтесь понять причины поведения вашего оппонента и тогда конфликт решиться сам собой», — резюмирует эксперт.

Читайте также по теме