Психолог: Пассивная агрессия – главная причина депрессии

Подавленный гнев – это  «бомба замедленного действия», который является результатом постоянного молчания о том, что нас не устраивает. Длительная жизнь с пассивной агрессией может не только разрушить все социальные отношения человека, но и привести к затяжной депрессии, нервному срыву и даже неконтролируемой агрессивности в реальной жизни

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Многие думают, что пассивная агрессия – это нечто очень далекое от обычного человека и, что она может возникнуть только в стрессовых ситуациях, под сильным давлением. Однако, подавленный гнев – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Более того, именно он является основной причиной депрессии и нервного срыва», — рассказала эксперт.

По словам Е. Мельниковой, в бытовой плоскости пассивная агрессия проявляется каждый день. Например, мужчина сказал своей супруге, что с новой стрижкой она выглядит «по-другому, не уточнив,  хорошо или плохо это, а женщина, ожидая другой реакции, начинает злиться. В результате всего этого супруги прекращают говорить друг с другом и думают о том, что их отношения потерпели фиаско.

 «И это только один пример, мы постоянно молчим о том, что нам не нравится, о том, что нас смущает и о том, что вызывает у нас негативные эмоции. В результате такого поведения мы начинаем злиться на весь окружающий мир и на себя самих, поскольку становимся заложниками ситуации. Тот, кто занимает пассивно-агрессивную позицию в жизни, часто избегает ссор и конфликтов, считая, что так сделает только хуже. Скорее всего, причина такого поведения появилась в детстве, когда ребенка не научили справляться с собственным гневом», — добавила специалист.

Психолог также подчеркнула, для того, чтобы справиться с подобной ситуацией, во-первых стоит осознать, что все в ваших руках, и вы спокойно можете изменить ситуацию, которая вам не нравится. Также стоит хорошо подумать и взвесить все моменты, которые вы хотели бы изменить в своей жизни, и подготовиться к разговору с тем или иным человеком, освободив себя от эмоций. Если же, во время разговора, вы не можете себя контролировать: замыкаетесь в себя или, наоборот, начинаете кричать, то лучше на какое то время этот разговор прекратить и продолжить его, когда эмоции уладятся. Также очень важно, чтобы по каждому пункту, который вам не нравиться ваш партнер ответил. Это поможет достигнуть взаимопонимания. Например, вы обиженны, что коллега на работе постоянно над вами подшучивает, однако в результате такого разговора, можно выяснить, что он, например, воспитывался в семье, где такое поведение выражает симпатию к человеку, и он совершенно не хотел вас обидеть. Как только вы поймете почему человек поступал так или иначе по отношению к вам, ситуация станет намного проще, а иногда и исчезнет вовсе.

 «После того, как разговор состоялся, и вы нашли компромиссы в поведении, которые устраивают каждого из участников конфликта, стоит немедленно приступать к их реализацию. Однако, в процессе, я рекомендую продолжать проводить подобные беседы, для того, чтобы решение сработало», — резюмировала Е. Мельникова. 

Читайте также по теме