Психолог: Письмо от руки помогает детям улучшить навыки общения

Последние научные исследования доказали, что письмо от руки помогает лучше формулировать свои мысли и более четко их выражать. Вместе эти два фактора могут улучшить коммуникативные навыки и поспособствовать созданию крепких социальных связей.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Не зря, несмотря, на вхождение в нашу жизнь новых технологий, детей упорно учат писать ручкой на бумаге. Более того, написание шпаргалок от руки увеличивает шансы успешно сдать экзамен на 30%, а рукописные планы повышают шансы на их реализацию практически вдвое», — рассказала эксперт.

По словам Е. Мельниковой, в процессе письма задействуется особая зона мозга, так называемая ретикулярная активирующая система, которая способствует запоминанию. Именно поэтому на любые важные встречи стоит брать с собой блокнот, и не стесняться делать заметки. Так вы не только запомните больше информации, но и будете более сконцентрированными. Если встречи носят деловой характер, то ваши партнеры будут воспринимать вас, как человека серьезного, организованного и очень ответственного, а значит сразу проникнуться к вам симпатией.

«Частая работа за компьютером перегружает нашу сенсорную и нервную системы. Поэтому легче сосредоточится, когда мы пишем наши планы на бумаге. Более того, в случае, когда все наши системы работают нормально, мы более креативны. А это значит, что начерченный на салфетке проект имеет больше шансов на реализацию, чем созданный в вордовском документе», — добавила специалист.

Психолог также подчеркнула, рукописное письмо  снижает уровень стресса. Научно доказано, что те люди, которые ведут дневники и записывают в них свои эмоции и переживания, лучше справляются с внешними факторами давления и разбираются в собственных эмоциях. Им легче определить, чего они хотят от жизни.

 «В процессе письма мы задействуем различные зоны мозга, связанные с мышлением, языком и рабочей памятью. Если время от времени приходится писать от руки, мозг получает дополнительную тренировку. Именно поэтому в письме мы используем больше литературных оборотов и красочных метафор. В результате наша речь также становится более красноречивой и богатой», — резюмировала Е. Мельникова.

Читайте также по теме