Стоит следить, чтобы в течение дня у школьника было не менее 2 часов личного времени.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала детский психолог Марина Середа.
Многим, особенно маленьким, детям интересно все и сразу, они готовы рисовать, потом заниматься спортом, следом играть на пианино и при этом умудряются успевать с выполнением домашнего задания. В таком случае родителей можно только поздравить с таким любознательным и активным ребенком. Но нужно понимать, что ресурсы детского организма не безграничны. Как бы вы не гордились своим малышом, как бы он не был доволен и насколько бы вам не было удобно, что он большую часть рабочего дня занят, не допускайте того, чтобы ребенок перерабатывал. Отдых и простые прогулки на свежем воздухе, игры со сверстниками и даже просмотр мультфильма – это тоже важно.
Когда малыш выбирает куда пойти и не может определиться, — есть смысл сходить на пробные занятия в различные кружки, а потом, в зависимости от его возраста и школьного графика, остановиться не более чем на 2-3 секциях.
«Не стоит гнаться за всем и сразу, даже если уверены, что ваше чадо талантливо во всем. Начните с чего-то одного, иначе вскоре получите постоянно уставшего, нервного ребенка, у которого к тому же будет падать успеваемость в школе.
Младшеклассников я рекомендую изначально записать только в одну секцию, если он все будет успевать, не будет чувствовать себя уставшим, с нового семестра, можно выбрать что-то еще, если, конечно, сам ребенок захочет», — говорит эксперт.
Важное правило: у школьника после посещения всех кружков и секций, выполнения домашней работы и обязанностей по дому должно оставаться хотя бы 2 часа личного, в которое он сможет заниматься чем захочет.