Психолог: Приятные воспоминания помогут решить конфликт

Часто бывает так, что в порыве ссоры человек понимает свою неправоту или не хочет продолжать  скандал, но не знает, как переключиться. Совместные приятные воспоминание помогут уладить конфликтную ситуацию.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«В любом конфликте, будь он рабочим, личностным или деловым очень важно не переходить границу и всегда думать о чувствах другого человека. Однако, если конфликт нельзя решить одним разговором или даже скандалом и он тянется на протяжении длительного времени, люди часто бывают на столько морально и эмоционально измучены, что пытаются задеть партнера любыми доступными способами. Такое поведение очень разрушительно, поскольку оно не только нивелирует возможность решить конфликт мирным путем, но и может нанести очень сильный удар по внутреннему достоинству и чувствам человека», — рассказала эксперт.

По словам Е. Мельниковой, если вы чувствуете, что конфликт перерастает в агрессивную ссору, нужно немедленно прекратить выяснять отношения. Если конфликт происходит с вашей второй половинкой, родственником или близким другом, то стоит взять этого человека за руку, посмотреть ему в глаза и спокойно попросить прекратить кричать, оскорблять вас и продолжить разговор, когда вы остынете.  Если же конфликт возник с малознакомым вам человеком или с человеком, с которым необходимо соблюдать субординацию, например коллегой, то стоит просто сделать глубокий вдох, и очень спокойным голосом сказать «Наш разговор, зашел в глухой угол, сейчас мы перейдем к банальной ссоре и ничего не достигнем. Я знаю, что тебе обидно и твои чувства задеты, но давай будем вести себя как взрослые и поговорим спокойно. Если мы не можем сделать это сейчас, давай перенесем наш разговор на более удобное время».

«Есть и еще один прекрасный способ – вспомните любой хороший момент из вашего совместного прошлого и вы сразу успокоитесь. Можно также напомнить и вашему партнеру об этом. Подобное поведение может снизить агрессию и настроить человека на более конструктивный лад, поскольку он осознает, что у вас есть нечто общее и это общее хорошее, а значит стоит постараться, чтоб его спасти», — добавила специалист.

Психолог также подчеркнула, что во время любого конфликта необходимо уличить минутку и задуматься для чего вы затеяли этот разговор, чего вы хотели добиться и думать, в первую очередь о том, как понести человеку свои мысли и услышать его позицию, а не о том, чтобы выиграть в споре. 

Читайте также по теме