Психолог рассказала, как лучше уладить конфликт на работе

Почти в любом коллективе есть «профессиональный скандалист» — человек, который любую критику в свой адрес воспринимает как оскорбление и инициирует конфликт.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Добровольно вступающий в конфликтную коммуникацию человек, как правило, уже переживал чувство униженности. Такое чувство, к сожалению, переживал практически каждый, но для некоторых людей опыт унижения оказывается разрушительным: например, если он получен в детстве, от референтных, значимых для ребенка людей, или же в определенный период жизни имела место целая серия инцидентов, ставшая чрезмерной нагрузкой для психики. Таким людям, свойственны подозрительность и стремление постоянно контролировать свое окружение. Их цель – не допустить повторения унижения своей личности», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, к сожалению, такие люди обидчивы и склоны видеть нападение там, где его нет. Когда к такому человеку приходят с рабочими предложениями, он может принять их за попытку принизить его как личность и профессионала. Налицо конфликт, но не интересов, а представлений о ситуации. В то время как один из участников производственного конфликта считает, что речь идет о рабочих моментах, которые нужно обсудить и двигаться дальше, другой полагает, что его честь и достоинство в опасности, а потому необходимо немедленно их отстоять. Унизив чужое достоинство. И тогда в ход идут личностные оскорбления, хамство и намеки на некомпетентность, поскольку для агрессора нет ничего запрещенного

«Стоит хоть раз ответить на оскорбление оскорблением или даже просто показать, что слова вас задели, и агрессор может праздновать победу: рабочая тема забыта, результат не достигнут, зато потрепаны нервы и унижено человеческое достоинство», — рассказывает психолог.

Е. Мельникова также подчеркивает, что есть только один способ выйти из подобной ситуации с честью: не входить в нее. Однако речь не идет об избегании конфронтации. Путь решения профессионального конфликта находиться в последовательном стремлении удержать ситуацию в рамках рабочих переговоров. Пусть другой старается обидеть вас или задеть, вы должны добиться результата, и только это имеет значение. В первую очередь для этого необходимо держать себя в руках.

 «Если вы потеряли контроль над собой – вы потеряли все. Поэтому главное сохранять спокойствие во время диалога, не позволять переходитьрабочему конфликту в плоскость личных отношений, не допускать вмешательства других людей и четко отстаивать свою позицию», — резюмирует эксперт. 

Читайте также по теме