Психолог рассказала, как манипулируют покупателями в супермаркете

Каждая деталь в супермаркете продумана и устроена так, чтобы заставить покупателя приобрести как можно больше товаров.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила психолог Екатерина Ушакова.

Манипулировать настроением, сознанием и желаниями покупателя продавцы начинают, едва он переступил порог магазина. В больших супермаркетах почти всегда играет негромкая приятная музыка – это своеобразный способ «расслабить» клиента и сбить его с намеченного плана, заставив тем самым купить то, что он не планировал.

Прежде, чем зайти в зал покупатель берет на входе тележку либо корзинку. Второй вариант менее комфортный – ведь корзинку приходится носить в руках, а стоит туда положить пару килограмм картошки и пару литровых бутылок воды или сока, как руки начинают ныть. Потому тележка, конечно же, более привлекательна для комфортных покупок.

«Предлагая нам комфортную и объемную «тару» для наших продуктов, магазины манипулируют нашими ощущениями. Ведь катаю тележку, мы не чувствуем веса продуктов и не понимаем как много набрали. К тому же тележка на треть больше, чем объем среднестатистической покупки семьи из 3 человек, не говоря уже о том, что если вы пришли в магазин без списка продуктов и без плана что намерены покупать, вы подсознательно наберете больше нужного. На психологическом уровне пустое место в тележке заставляет нас чем-то его заполнять и руки сами тянутся к полкам», — отметила эксперт. 

Следующее искушение ждет покупателей в зале магазина. Мерчендайзеры – хорошие психологи, потому самые дорогие товары они всегда располагают на уровне глаз покупателя, и эта уловка действует, ведь именно такую продукцию раскупают быстрее всего. А ведь на полках ниже всегда стоят аналогичные продукты других фирм по более приемлемой цене и зачастую ничем не хуже дорогих. Потому не ленитесь наклоняться, если хотите сэкономить.  

Яркие стеллажи возле касс с разнообразными конфетками, жвачками, леденцами, кофейными стикерами и.д., которые мы с интересом рассматриваем, стоя у касс – это очередная уловка. Людям скучно стоять в очереди, а яркие цвета  упаковок привлекают внимание и вы наверняка «захватите» с собой какую-то мелочь, а то и не одну. Еще проще манипулировать  покупателями с детьми, — малыши наверняка потребуют шоколадку, киндер или жевательные конфеты и будут ныть, пока не получат желаемое.  В данной ситуации можно посоветовать только заранее договариваться с детьми, а самим помнить, что на всю «мелочь», которая реализуется возле касс всегда самые «накрученные» цены. 

Читайте также по теме