Психолог рассказала, как можно стать продуктивнее

К сожалению, большинство из нас постоянно тратит свое время в пустую, «зависает» в соцсетях, разговаривает о ничего не значащих вещах и так далее.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Для того, чтобы улучшить уровень своей продуктивности, всегда начинайте свой день спокойно и максимально старайтесь контролировать свои эмоции. Сделайте разминку, потянитесь, сфокусируйтесь на сегодняшних целях и задачах. Определите их приоритетность. Во время завтрака старайтесь побороть искушение читать новостную ленту – это принесет вам лишний стресс и помешает пищеварению», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, ни в коем случае нельзя начинать работать прямо в постели. Не проверяйте рабочую и личную почту, социальные сети и ленты новостей хотя бы несколько часов после того, как проснулись. Вы должны понимать, что когда вы первым делом с утра читаете письма, вы не можете не реагировать. А значит, вы тратите лучшее время (ваше личное время – ред.) на то, чтобы работать ради чьих-то жизненных целей вместо своих.

«На главный вопрос «Почему я не могу все успеть?» есть очень простой ответ. Потому что вы делаете слишком много. Хотите увеличить свою продуктивность? Вместо того чтобы часами биться над выполнением одной задачи, спросите себя: «А так ли надо ее выполнить?» Беритесь только за важные дела или же за те, которые очень хочется выполнить. Правильно расставленные приоритеты — залог качественной и эффективной работы», — рассказывает психолог.

Е. Мельникова также подчеркивает, что для хорошего уровня продуктивности очень важно умение сосредотачиваться и абстрагироваться. Суть концентрации состоит в том, чтобы свести к минимуму количество факторов, которые могут привести вас к прокрастинации. Просто закройте глаза и подумайте о вещах, которые вы можете и не можете изменить, и начните работать, оставляя все раздражающие факторы позади.

 «Четкий распорядок дня гораздо эффективнее, чем самодисциплина. Составляйте четкие планы, правильно распределяйте время и помните, что все в ваших руках», — резюмирует эксперт. 

Читайте также по теме