Часто бывает так, что ребенок имеет склонность только к одной группе предметов, а другая ему дается с трудом. Для того, чтобы помочь ребенку справиться со сложностями в школе, научите его проговаривать все свои действия во время выполнения домашнего задания.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
« Когда человек проговаривает про себя свои действия, как будто озвучивает их в голове, он запоминает необходимые алгоритмы на подсознательном уровне. Этот пример отлично сработает, если малыш не может запомнить математическую формулу или правильное написание слов. Каждый день пользуясь такой подсказкой во время выполнения домашнего задания, уже через несколько недель малыш будет прекрасно владеть материалом и не сомневаться в себе», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, этот же ритуал отлично поможет, если малыш страдает рассеянностью и не может самостоятельно полностью сложить портфель. Детская забывчивость также часто бывает из-за спешки, с которой родители пытаются поскорее закончить школьные задания. Дайте ребенку столько времени, сколько нужно, со временем он сам научиться справляться быстрее и тратить свободное время на сто-то более полезное. Более того, постоянные попытки подогнать ребенка под родительскую скорость могут вызвать обратную реакцию, повысить уровень стресса, зародить в ребенке комплексы и неверие в свои силы.
«Бывает и так, что ребенку просто наотрез отказывается идти в школу. Не стоит на него кричать и заставлять малыша делать то, что ему не нравиться. Родители на то и являются взрослыми людьми, чтобы действовать более разумно и не травмировать детскую психику. Из подобной ситуации есть два выхода. Первый, предложить ребенку выполнить родительскую работу, а родители вместо него сходят в школу. А второй, напомнить малышу, что школа – это не только ненавистная химия или алгебра, это еще и любимая биология и литература, а также друзья, шутки и так далее», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что если у малыша возникают проблемы с учителем, то родителям стоит вмешать в конфликт, если ребенок еще не достиг подросткового возраста. Поскольку пока ребенок не осознает себя взрослым, психологическое давление со стороны педагога может нанести не поправимый ущерб его психике. Если же ребенок уже достиг подросткового возраста, то в такие конфликты стоит вмешиваться только в крайнем случае, поскольку подросток, который постепенно начинает воспринимать себя взрослым самостоятельным человеком, должен научиться справляться с субординацией и авторитетами других людей.
«В конфликты в коллективе родителям стоит вмешиваться только в том случае, если они выходят за рамки социально принятых норм: избиения, кражи, травля и так далее. Другие же проблемы стоит позволить ребенку решить самостоятельно, чтобы не потерять его доверия, не сделать его беспомощным и научить малыша отстаивать свое мнение и общаться с людьми», — резюмировала Е. Мельникова.