Психолог рассказала, как правильно общаться с язвительными людьми

Разговор с человеком, который любит язвить, очень часто отнимает у нас силы и оставляет неприятный осадок в душе. Для того, чтобы обезопасить свое психологическое здоровье и сохранить моральное равновесие необходимо знать, как правильно общаться с такими людьми.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала психолог Екатерина Мельникова .

«Прежде всего, необходимо правильно оценить ситуацию. Иногда люди прибегают к сарказму, чтобы не дать негативным эмоциям – гневу, раздражению, страху – овладеть собой. Насмешка может быть их оружием против досадных обстоятельств или защитой от возможного нападения со стороны других. Знать эти различия важно, если вы не хотите ненароком отпугнуть собеседника, который просто неудачно пошутил. Запомните, если тот или иной умористический выпад не касается вашего поведения, вкусов или взглядов на прямую, то шанс, что вас хотели таким образом унизить  — крайне маленький», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, самым простым выходом из ситуации является игнорирование такой шутки. Если намерение говорящего было в том, чтобы задеть вас, вы лишите его этого удовольствия. Можете сменить тему или обратиться к другому человеку. Это будет сигналом того, что вы не желаете вовлекаться в его игру. В общем, «не кормите тролля».

«Хорошо работают с язвительными людьми и призывы к конструктивности. Например, ваш начальник пытается вас уколоть, говоря: «Вы такой умный, может быть, сами возглавите компанию». Не стоит обижаться, замыкаться в себе или шутить в ответ, просто спокойно растолкуйте, что вы такого не говорили, просто предложили, например, рассмотреть ситуации под другим углом», — добавила психолог.

Специалист также подчеркивает, что можно также парировать атаку и вернуть собеседнику, его колкость, однако этот метод работает, только, если у вас хорошее чувство юмора и вы с оппонентом находитесь в близких отношениях, иначе ситуация грозит вылиться в огромный скандал. 

«И запомните, если вам не нравятся язвительные шутки вашего собеседника, у вас всегда есть возможность дать ему понять, что такое поведение для вас не приемлемо. Не стоит об этом забывать и терпеть унижение», — резюмирует Е. Мельникова. 

Читайте также по теме