Запрещать ребенку стоит все, что может быть небезопасным для его жизни, здоровья, психики, но, если вредная привычка уже есть, то главное разобраться в причинах ее возникновения, а не ругать.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила дипломированный и практикующий психолог Екатерина Александровская.
«На мой взгляд, прежде всего, стоит запрещать все, что может быть небезопасным для жизни и здоровья, или может навредить ребенку психологически. Также, если это противоречит правилам поведения в обществе. Чтобы не навредить ребенку, важно относиться к нему как к отдельной личности, со своими желаниями, ни в коем случае не задевать чувство собственного достоинства ребенка, унижая его какими-то словами. Или не пугать ребенка. Но твердо озвучивать правила, в которые верит сам родитель, и которых сам придерживается. Мой совет – уважать своего ребенка, не нарушать его границ, не рыться в личных вещах или переписке», — подчеркнула психолог.
Екатерина Александровская добавила, что важно разобраться в причинах возникновения вредных привычек у ребенка.
«К примеру, ребенок грызет ногти. Нет смысла запрещать ему делать это. Скорее, важно разбираться в причинах. Это может свидетельствовать о том, что ребенок так справляется с тревогой. И если просто запретить ему это, то его психике придется искать другой, возможно, еще более неприятный способ решения этой проблемы. Поэтому стоит понаблюдать за ребенком. Почитать литературу, поискать ответы, возможно, что-то в семье тревожит ребенка. Можно играя в ситуацию, расспросить не самого ребенка, а, как бы, персонажа игры. Или попросить нарисовать похожую ситуацию. Из игры можно многое узнать. И если не получается справиться, обратиться к детскому психологу», — дала рекомендацию эксперт в сфере психологии.