У каждого в жизни есть или был человек, от которого вы слышали только поток жалоб и обид, претензий и беспричинного нытья. Общение с теми, кто во всем видит лишь плохое, невероятно изматывает.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«К сожалению, мы не всегда можем исключить пессимистичных людей из нашей жизни или игнорировать их. Более того поддерживать таких людей тоже не правильно, поскольку они начинают себя чувствовать с вами более свободно и «грузят» своими проблемами. Рано или поздно при таком подходе, вы сами начнете жаловаться, что просто непросто покружит ваше сознание в уныние и наполнит жизнь разочарованием», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, если в вашем окружении есть пессимистично настроенный человек, и вы не знаете, как с ним справиться, можно в разговоре, сказать: «Мне очень жаль, а что-то хорошее из этого вышло?». Таким образом, вы и посочувствуете человеку и переключите его внимание на что-то позитивное. Очень важно также и то, что вы ни в коем случае не должны указывать, какое именно «добро» случилось из-за «худа». Если так сделать, собеседник уйдет в оборону, доказывая, что ситуация очень печально, несмотря на найденные позитивные моменты.
«Запомните, когда вы хвалите собеседника за «поразительную» психологическую стойкость, это настраивает их на более позитивный лад, поэтому также отлично срабатывает любые похвалы в этом ключе. Например, сказав: «Да, я понятия не имею, как с этим жить», – вы почти гарантированно получите положительный ответ», — добавляет специалист.
Психолог также подчеркивает, что некоторые люди просто не оставят вас в покое, пока вы их не выслушаете. Для этого типа людей просто повторите жалобы вслух, чтобы они их услышали. Таким образом, они получат подтверждение, что их услышали. При таком построении диалога они просто быстро выдохнутся и оставят вас в покое.
«И помните, что вы должны предлагать помощь только тогда, когда действительно можете помочь. Но в большинстве случаев хронически жалующиеся на жизнь люди не примут ее. Вместо этого он или она ответят: «Да нет, ничего не нужно» или «Я не думаю, что мне можно чем-то помочь». Тогда вы сможете сказать: «Обязательно дай знать, я буду рада помочь», – и потом перевести разговор на другую тему», — резюмирует Е. Мельникова.