Корпоративная вечеринка — это не праздник в студенческом общежитии, а продолжение деловых отношений и существует много нюансов того, как вести себя с коллегами в неформальной обстановке.
Об этом заявила психолог Алла Янсонс, сообщил корреспондент ГолосUA.
«Первое, что следует помнить, корпоративная вечеринка — это не праздник в студенческом общежитии, а продолжение деловых отношений. С той лишь разницей, что оно происходит в неформальной обстановке, с бокалом и вилкой в руках. Поэтому не забывайте, что за вами в любом случае будут наблюдать, анализировать и делать соответствующие выводы, ведь корпоратив — это еще и весомый элемент управления коллективом. Именно после вечеринок коллегами широко раздаются ярлыки: «стерва», «зануда», «пьяница», «подхалим». Тем не менее, на корпоративы ходить надо. Пропускать их могут себе позволить лишь старожилы, пережившие не один десяток подобных мероприятий. А вот по поводу опозданий будьте аккуратны, внимание общества радостно переключится на вас, да и у начальства на такие эпизоды прекрасная память. Кстати,по правилам этикета подчиненные не могут уйти раньше босса, но и оставаться до конца тоже не обязательно, лучше вежливо попрощаться и покинуть заведение заранее, чем остаться с наиболее общительными коллегами и сболтнуть там лишнее», — сказала психолог.
А.Янсонс подчеркнула, что отдельная тема – флирт на корпоративе.
«Границы дозволенного каждый определяет для себя сам, но имейте в виду, что любое ваше поведение будет особо отмечено сослуживцами, причем как излишне наигранное, так и чрезмерно фривольное. Умение достойно принять ухаживания и тактично отклонить ненужные предложения – залог хорошей репутации и успешной карьеры. Причем как в этом коллективе, так и на последующих работах, ведь земля слухами полнится. Это же касается алкоголя. Лишние пару бокалов безвозвратно испортили не одну карьеру и подмочили не одну репутацию. От брошенного вскользь: «А вы знаете, что она сильно пьет?» «отмыться» будет потом очень непросто», — отметила психолог.
А.Янсонс также добавила, что существуют запретные темы для бесед на корпоративе.
«Я не рекомендую вам заводить или поддерживать следующие темы бесед: религиозные; морально-этические; политические. Место для данных бесед – дома на кухне с проверенными друзьями. Оставьте до более подходящего места и времени критику коллег, а также беседы о поднятии зарплаты и премиях. Чтобы вас воспринимали серьезно, используйте для этого максимально подходящую рабочую обстановку и деловые аргументы.
Избегайте сплетен и выяснения подробностей интимной жизни коллег, даже если вас к этому провоцируют. Выказывая спокойное, равнодушное отношение к личной жизни других, вы избежите массы некорректных действий в свой адрес. Так обычно работает закон бумеранга: находятся на острие языков те, кто особо ретиво перемалывает кости другим, и наоборот. А вот комплименты и любезности говорить не только нужно, но и полезно. При этом будьте коммуникабельны без фамильярности, кокетливы без вульгарности, веселы без фальши и вежливы без подобострастия, и тогда вопрос как вести себя на корпоративном празднике вечеринке отпадет сам собой. Помните, что по сути цель корпоратива — развлечься, чуть лучше узнать коллег по работе и показать свои выигрышные стороны, завести новых друзей и полезные знакомства, да и просто отдохнуть от трудовых будней», — резюмировала эксперт в сфере психологии.