Психолог рассказала об уловках продавцов, провоцирующих тратить деньги

Несмотря на то, что на сегодняшний день в Украине наблюдается тренд к экономии, многие все еще бездумно тратят деньги, «покупаясь» на акции и красивые слоганы.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Все мы знаем, что такое инфляция, однако зачастую бываем «слепы» к ней. Исследования показывают: наш мозг плохо различает мнимую и реальную ценность денег. Он любит простые сигналы типа «больше», «дешевле», «прямо сейчас»», — отмечает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, все мы считаем себя чуть умнее и удачливее других – и поэтому совершаем роковые ошибки. Мы принимаем участие в лотереях и, берем кредиты на развитие бизнеса, в надежде на быстрое обогащение.

«Один из секретов игорного бизнеса – заставить игрока поверить, что он лишится мелочи, если проиграет, зато может выиграть целое состояние. Психологически нам трудно расставаться с чем-то. Особенно если это деньги. Даже возможная награда не привлечет нас, если нужно чем-то жертвовать. Но до определенного момента. Если мы видим, что один проигрыш почти не скажется на нашем кошельке, нам проще решиться на первую ставку. А дальше все превращается в манию», — рассказывает психолог.

Е. Мельникова также подчеркивает, что многие из нас покупают товары по таким акциям, как «2 в 1» или «2 товара по цене 1». Когда нам предлагают сэкономить, мы чаще всего соглашаемся не раздумывая и покупаем, например, два косметических средства, вроде бы как по цене одного. Однако, на деле, во-первых, в сумму товара, чаще всего «заложена» такая акция, а во-вторых, покупая больше, чем вам необходимо, вы рискуете просто выкинуть данный продукт, как просроченный, поскольку просто не успеете им воспользоваться.

«В целом, если вы хотите избежать влияния рекламных уловок, то тщательно планируйте свои расходы, и никогда не носите с собой суммы, которая превышает необходимые траты более чем на 10%», — резюмирует эксперт.

Читайте также по теме