Если использовать компьютерные игры в разумных пределах — не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет и не в ущерб другим сторонам его жизни, то такой род занятий может принести положительный результат.
Об этом заявила дипломированный и практикующий психолог Алла Янсонс, сообщил корреспондент ГолосUA.
«Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет где-то с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к сети. Сегодня это уже стало проблемой для многих семей”, — подчеркнула А.Янсонс.
Она добавила, что можно правильно выстроить тандем "дети и компьютер".
“Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах — не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет и не в ущерб другим сторонам его жизни, то они могут принести положительный результат. Такой род деятельности научит детей счету, иностранному алфавиту, усилит концентрацию внимания, улучшит мыслительные операции и процессы принятия решения, будет способствовать формированию художественного воображения,поможет развить быстроту реакции”, — отметила психолог.
А.Янсонс также проинформировала, что «проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое".
“Ребенок начинает вести несвойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками. Процессы саморегуляции еще недостаточно сформированы, а значит трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, вам лучше помогать ребенку в этом. Нужно контролировать пребывание вашего чада за компьютером”, — сказала психолог.
По словам А.Янсонс, при этом важно не ограждать ребенка от компьютера полностью, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
“Лучше обратить внимание на эмоциональные отношения в семье, которые играют важную интегрирующую роль. Важно, когда члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Положительный эмоциональный микроклимат в семье способствует психическому здоровью всех членов семьи. Нужно создать такие условия, чтобы вашему ребенку было интересно жить в реальной жизни, а не в виртуальной. Есть очень много способов разнообразить жизнь, например, можно заниматься спортом: кататься на роликах, коньках, разнообразных лыжах, велосипеде, играть в подвижные игры — боулинг, футбол, волейбол, а также посвящать время музыке, рисованию, ходить в походы. Главное, чтобы это было интересно вашему чаду. Запишите его на занятия по верховой езде или в бассейн, и лучше всего спросить у самого ребенка, что ему будет интересно.Пусть сам выбирает, главное, чтобы такие занятия были систематическими. Это в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и ответственности у подрастающего поколения. При таком грамотном подходе проблема "дети и компьютер" разрешится благоприятно для всех членов семьи”, — дала рекомендации психолог.