Психолог рекомендовала не показывать детям некоторые современные сказочные фильмы

Современный кинематограф очень любит интерпретировать сказки. Однако это подход взрослого к сказочной истории, режиссеры чаще всего стараются сделать красивую картинку, а не вложить в фильм поучительную историю. Именно поэтому детям не стоит смотреть некоторые современные сказочные фильмы.

Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Новые сказочные фильмы – это не осовременивание старых сказок, а именно современные сюжеты, в которых нет традиционного хеппи-энда, многие вопросы остаются открытыми, а добро и зло порой меняются местами. Это сказки, скорее, для взрослых, чем для детей. Ребенка же такая картина только запутает, поскольку его мозг еще не способен адекватно анализировать реальность», — рассказывает эксперт.

По словам Е. Мельниковой, для ребенка сказка – это нравственный закон жизни. И если даже в сказке мужчина (положительный герой – ред.) может изменять, то верность обесценивается. Если даже в сказке женщина может проклинать, мстить и оставаться при этом положительной героиней, значит, можно исправить и простить любое поведение, сказать себе: «Ничего, если я сейчас пойду на подлость, потом исправлюсь и снова стану героем». Именно поэтому современные сказочные фильмы негативно влияют на мироощущение детей.

«Детям не нужны сложные герои. Белое должно оставаться белым, а черное – черным. Именно поэтому я рекомендую родителям очень аккуратно выбирать детские сказки, мультфильмы и телепередачи», — добавляет специалист.

Психолог также подчеркивает, что очень важно, чтобы та или иная история имела счастливый конец, поскольку это закладывает в ребенка веру в светлое будущее и собственные силы. Ведь, если в сказках все всегда заканчивается хорошо и герой с гордостью преодолевает все трудности, то и в жизни малыш (который всегда хочет быть похожим на положительного персонажа сказки – ред.) сможет победить всех «врагов» и достигнуть успеха.

«И не забывайте то, что основные моральные устои и категории в детском сознании формируются до 6 лет. Поэтому именно в этом возрасте малыша нужно ограждать от сложности мира, для того, чтобы в будущем у него была хорошая основа для понимания добра и зла, хорошего и плохого», — резюмирует Е. Мельникова.

Читайте также по теме