Многие из нас были жертвами командной педагогики. И, если раньше детьми было принято командовать, то сейчас, с ними модно дружить. Однако, практика доказывает, что «демократичное» совсем не так полезно, как принято думать.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«К сожалению, в современном мире, родители не правильно истолковывают понятие «демократичного воспитания». В идеале, это означает по мере взросления ребенка увеличивать с ним психологическую дистанцию, позволяя ему высказывать свою точку зрения, отстаивать свои интересы, пробовать новое и отвечать за свои ошибки. Однако, многие родители считают, что «демократичное воспитание» заключается в том, чтобы никогда не ругать своего ребенка и всегда и во всем ему помогать», — рассказывает эксперт.
По словам Е. Мельниковой, даже если родители правильно используют «демократическое воспитание», то у их детей больше чем у остальных развит культ призвания. Они более чувствительные, чаще находятся в поиске, импульсивны и склонны к конфликтам. В итоге большинство таких детей не может самореализоваться и продолжают всю жизнь держаться возле родителей.
«Если же говорить о дружбе с собственным ребенком, то в обоих подходах к воспитанию она возможна лишь в теории. Хотя бы потому, что друзьями могут быть люди только одного уровня развития, а даже взрослый ребенок, например 17-18 лет, значительно отличается от своего отца или матери по уровню самосознания, интеллектуального и психологического развития», — добавляет специалист.
Психолог также подчеркивает, что с ребенком не стоит дружить. Родители забывают, что должны быть не друзьями, а именно родителями, выполнять свои исконные функции: защищать, учить, оберегать и воспитывать.
«В идеале, если мы говорим о подходах в воспитании то командный, тиранический подход должен чередоваться с либерально-демократическим. Например, родителям всегда стоит выслушивать своего ребенка, однако не стоит забывать, что принимать окончательное решение должны именно они, ведь у них на много больше жизненного опыта», — резюмирует Е. Мельникова.