Начало учебного года, особенно для первоклассников – это огромный стресс и необходимость что-то кардинально менять в своей жизни и привычном распорядке. Поому психологи рекомендуют не выносить из комнаты ребенка, которую вы переоборудовали, в «рабочий кабинет» школьника все детские игрушки. Пусть для ребенка они будут «островом стабильности».
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала специалист, детский психолог Марина Середа.
Новая обстановка в комнате, горы учебников и тетрадей постоянно напоминают ребенку о том, что лето позади и теперь ему придется работать вместо того, чтобы спать до обеда, играть и бегать по детской площадке. Потому не стоит сразу резко все менять в его комнате – ведь теперь ребенок будет проводить в ней много времени, выполняя домашние задания. Важно, чтобы для него это не стало пыткой.
Рабочее пространство школьника, конечно, должно иметь «деловой» вид и быть организовано так, чтобы не отвлекать его от домашнего задания и таблички умножения, но одним махом вынести из комнаты все любимые и дорогие ему игрушки –жестоко.
«Малыши очень болезненно воспринимает резкие изменения. Особенно это касается первоклассников, ведь в их жизни меняется фактически все. К тому же дети взрослеют очень постепенно и ваш малыш, не смотря на то, что уже одел школьную форму, все равно остается малышом. Не выносите из комнаты игрушки. Пусть они радуют его глаз. Просто договоритесь с ребенком, что, поскольку он уже такой взрослый, все игрушки должны стоять в шкафу либо позаботьтесь о том, чтобы взгляд первоклассника не падал на них во время выполнения домашнего задания», — посоветовала психолог.
По словам специалиста, игрушки зачастую придают некоторое спокойствие и поднимают настроение – не зря же многие из взрослых до сих пор хранят свои старые куклы или кладут у изголовья кровати мишку, с которым спали в детстве.
Ну а чтобы малышу хотелось учиться и он делал это с удовольствием, обустраивать его рабочую «зону» непременно нужно, учитывая его мнение и вкусы.
«Обязательно советуйтесь с ним при выборе и, если ребенок хочет что-то совсем не подходящее, не говорите «нет», аргументируйте почему, объясните своему школьнику, почему стоит выбрать нечто иное» — советует эксперт.