Все иногда ссорятся и сердятся. Но бывает тяжело выносить истерики и вспышки ярости другого человека, потому что мы часто не понимаем, как реагировать на этот гнев. В споре с рассерженным человеком не стоит доказывать свою невиновность.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«В споре с рассерженным человеком не стоит доказывать свою невиновность, поскольку ваш оппонент подсознательно будет воспринимать эту ситуацию так, как будто вы хотите уличить его во лжи, а, значи,т злить еще больше. Запомните, что вы не преступник, и даже если, вы сделали, что- то не так, не стоит оправдываться. Ваша главная задача перевести разговор в конструктивное русло, а не подливать масло в огонь», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, не стоит также пытаться приказывать в такой ситуации. Крики «Успокойся!», «Замолчи!» или «Отстань!» — не помогут разрешить ситуацию и остановить скандал. Рассерженный человек не хочет слушаться, не желает, чтобы ему приказывали, он мечтает быть услышанным и ваша задача дать ему это ощущение.
«Не стоит также прогнозировать будущее. Формулировки наподобие: «я тебя брошу», «никто тебя терпеть не будет» и так далее не приведут ник чему хорошему. Подобные высказывания человек справедливо воспримет как угрозы, блеф или попытку компенсировать наше ощущение собственного бессилия», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что в конфликте, в котором замешаны эмоции, бессмысленно опираться на логику . Так мы никак не можем повлиять на эмоции, поэтому даже не стоит тратить на это время. Бессмысленно также пытаться убедить человека в гневе понять ситуацию и осознать свои ошибки. Когда ваш оппонент рассержен, он воспринимает это как попытку манипулировать собой.
«Во время разговора с рассерженным человеком не стоит также пытаться шутить, а также отказывать ему в праве на гнев. Каждый из нас уникален, более того, мы все живем в разной системе координат, именно поэтому ваш оппонент в любом случае имеет право злиться. Лучшей тактикой будет выслушать его эмоции, и попытаться их понять, однако конструктивный диалог стоит начинать тогда, когда все эмоции «остынут» и отойдут на второй план», — резюмировала Е. Мельникова.