Психологи объяснили, какие ловушки готовят для покупателей во время рождественских праздников маркетологи.
Об этом сообщает Phys.org.
По информации издания, мастера маркетинга используют для повышения уровня продаж человеческие страхи и недостатки. Идеально для этого подходят большие праздники – такие как Рождество, Новый год, День матери.
В частности, маркетологи знают, как хорошо стимулирует покупателей эффект дефицита.
Если покупатель думает, что некий хороший товар по хорошей цене будет доступен на протяжении короткого времени, это повышает ценность товара.
За несколько дней до Рождества, когда по традиции принято покупать и дарить подарки, у покупателей обычно нет много времени на раздумья и им тяжело отложить решение о покупке, потому что скидки и акции действуют порой несколько часов.
«Ощущение дефицита влияет на нашу способность ясно мыслить при принятии решений и ускоряет наше восприятие предложения, которое действует недолго. Мы чувствуем, что если не будем участвовать в рождественских ритуалах, то останемся как бы в стороне от общества», — говорят эксперты.
Люди помнят, что в Рождество можно продемонстрировать свою любовь через подарки и маркетологи знают об этом «кнопке» покупателей.
Также на готовность делать подарки влияют яркие шарики, новогодние игрушки и другая праздничная мишура, а также громкая радостная музыка в магазинах.
«Люди не всегда мыслят рационально, когда находятся в ситуации стресса. Поэтому громкая музыка и яркое украшение торговых залов перед праздниками это не просто место продаж, а способ отреагировать на эмоционаьлные сигналы и еще раз подстегнуть чувство страха, что вы не успеете сделать нечто, чего ожидает от вас общество в эти дни», — говорят авторы статьи.
Маркетологдля повышения продаж также используют склонность людей забывать о том, сколько вещей, продуктов они использовали для проведения праздника в прошлый раз. Как правило, люди не умеют точно спрогнозировать, сколько еды или вещей понадобится в этот ра.
Соответственно, к празднику люди склонны покупать больше товаров, чем на самом деле понадобится.
И так же дело обстоит с подарками: подарки относятся чаще всего в периоды праздников к покупкам спонтанным. И обычно эти покупки делают, реагируя на «мягкие подталкивания» маркетологов.
Психологи говорят, что ловушки маркетологов можно обойти даже в период ярких праздничных распродаж в торговых центрах. Для начала важно признать, что как только вы входите в торговый центр, то сразу же становитесь объектом интереса маркетологов, которые будут пытаться вами манипулировать.
Если вы это признаете, вам легче будет противостоять этой технологии. Психологи не призывают покупателей вовсе отказаться от подарков и щедрых покупок в праздники, но рекомендуют: перед расчетом на кассе вспомнить, зачем и ради чего вы делаете эту покупку. Может быть, вы выберете что-то другое, что вам действительно нужно.