Психологи предложили четыре способа, как научить школьника не делать ошибок.
Об этом сообщает Добрёнок.
Учитель на уроке, когда видит, что ребенок делает ошибку, чаще поправляет его вслух. По мнению психологов, ученик воспринимает это как упрек, ошибки для него становятся чем-то неприятным и тем, от чего следует обязательно избавляться и скрывать. В конечном итоге возникает проблема — школьник не может научиться анализировать свои ошибки, а соответственно их исправлять, поскольку скрывает проблемы от родителей.
Специалисты, в свою очередь уверены, что для ребенка очень полезны различные трудности в жизненных ситуациях, и это касается и ошибок. Чаще всего они возникают не случайно, а являются следствием от неправильного подхода к процессу обучения и выполнения задания. Когда удается определить и исправить недостатки подхода к обучению, то происходит положительное влияние не только на конкретную ошибку ребенка, но и на весь процесс обучения в целом.
В том случае, когда главной причинно появления ошибок является невнимательность ребенка, нужно поработать над этим вопросом. Когда у него не удается хорошо рисовать рисунок к условию задачи, который был бы понятен, то необходимо научить его рисовать более аккуратно. Главное точно определить проблему решением которой следует заниматься.
1. Определить, почему ребенок делает ошибки. Рекомендуется делать это вместе с ним, обсудив, что именно произошло, и как это получилось. Ошибка могла произойти по разным причинам, и далеко не всегда дело касается знания материала.
2. Выяснить, как возможно исправить подход к выполнению задания. Очень важно, чтобы школьник смог сам выяснить, почему ситуация сложилась таким образом и правильно поставил перед собой задачу. В дальнейшем ему будет легче работать над ней самостоятельно. Иногда ребенок может ошибаться из-за плохой памяти — он не запомнил, о чем рассказывал преподаватель на прошлом уроке, и поэтому не может найти верное решение.
Психологи рекомендуют дать ребенку возможность проговорить проблему, пропустив ее через себя, тем самым перестав комплектовать. Вместе с ним необходимо подумать, как ему будет лучше запоминать необходимый материал пройденных тем. Он должен активно участвовать в обсуждении, чтобы сформулировать для себя задачи и работать над выполнением их в дальнейшем. Если что-либо становится личной задачей — отношение к этому будет гораздо серьезнее.
3. Решение поставленной задачи, как отработка навыка. Ребенку можно предложить метод решения проблемы и способ для выполнения задачи, поскольку изначально ему еще необходима помощь родителей. Более того, желательно контролировать выполнение поставленных задач.
4. Закрепление результатов. Подведение итогов в конце — очень важно для эффективной работы. С ребенком следует обсудить его труд и попросить сделать выводы. Таким образом, он осознает свой результат и перестанет бояться решать задачи. Главное — получить опыт успешного выполнения любой задачи, и пусть сначала она будет не такой сложной.