Трагедия с азербайджанским самолетом показала, что системы противовоздушной обороны стали одной из главных угроз для пассажирской авиации. Об этом пишет Bild.
Издание отмечает, что сами самолеты за последние десятилетия стали гораздо безопаснее, чем в прошлом. Однако появилась новая серьёзная угроза — агрессивная работа систем противовоздушной обороны.
Самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, подбитый российской ракетой над Грозным, стал уже третьим случаем уничтожения гражданского пассажирского самолета системами ПВО за последние 10 лет. В общей сложности в этих инцидентах погибли более 500 человек.
Первым в этом ряду стал малайзийский «Боинг», сбитый российскими боевиками над Донбассом в июле 2014 года. Тогда погибли 298 человек. В январе 2020 года, во время обострения между США и Ираном, над Тегераном местные ПВОшники сбили украинский самолет, погибли 176 человек. И вот теперь в азербайджанском самолете, подбитом над Чечней, но упавшем в Казахстане, погибли 38 человек.
«Теперь пассажирские самолеты могут быть сбиты из-за ошибок при идентификации объектов», — констатировал бывший консультант по безопасности британской авиакомпании Virgin Atlantic Энди Блэквелл.
Пилоты гражданских самолетов прекрасно понимают новые риски. По словам президента Европейской ассоциации пилотов Отжана де Брёйина, экипажи, вынужденные летать над зонами конфликтов, испытывают стресс.
«Ситуация нестабильна, напряжение велико, а атаки становятся всё менее предсказуемыми», – заявил он.
Первым в этом ряду стал малайзийский «Боинг», сбитый российскими боевиками над Донбассом в июле 2014 года. Тогда погибли 298 человек. В январе 2020 года, во время обострения между США и Ираном, над Тегераном местные ПВОшники сбили украинский самолет, погибли 176 человек. И вот теперь в азербайджанском самолете, подбитом над Чечней, но упавшем в Казахстане, погибли 38 человек.
«Теперь пассажирские самолеты могут быть сбиты из-за ошибок при идентификации объектов», — констатировал бывший консультант по безопасности британской авиакомпании Virgin Atlantic Энди Блэквелл.
Пилоты гражданских самолетов прекрасно понимают новые риски. По словам президента Европейской ассоциации пилотов Отжана де Брёйина, экипажи, вынужденные летать над зонами конфликтов, испытывают стресс.
«Ситуация нестабильна, напряжение велико, а атаки становятся всё менее предсказуемыми», – заявил он.
Напомним, на днях сообщалось, что потерпел крушение самолёт, который летел из Баку.
Несколько часов назад появились первые расшифровки из «черного ящика» разбившегося самолета.