11:48 04/05/2017

Работа киевского метрополитена остается под угрозой срыва: интервал между поездами увеличивается

Работа киевского метрополитена по состоянию на 4 мая, остается под угрозой срыва, поскольку Совет нацбезопасности и обороны до сих пор не предоставила Киевсовету официального ответа относительно действий ООО "Укррослизинг".

Об этом заявил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета, лидер фракции "Солидарность" Андрей Странников, передает Украинская правда со ссылкой на пресс-службу фракции.

"Счета метрополитена сегодня заблокированы. Это уже сказалось на том, что 26 вагонов не смогут выйти на линию, поскольку не может быть проведено соответствующее техническое обследование. А без этого нельзя выпускать данные вагоны", — сказал Странников.

По словам депутата, "интервал между движением поездов метро уже начинает понемногу увеличиваться".

"Ситуация сегодня не простое. Кассационная инстанция подтвердила правомерность требований фирмы" Укррослизинг "о взыскании около 2 миллиардов гривен из Киевского метрополитена. Мы, как Киевский городской совет, делаем все для того, чтобы доказать СНБО, что основателем и владельцем фирмы является компания, которая может быть внесена в санкционный список ", — сказал Странников.

Он отметил, что это позволит не платить деньги российской фирме, по крайней мере, до тех пор, пока не будет возвращен Крым, пока не будут выведены российские войска из Донбасса.

Однако до сих пор никакого ответа Киев не получил.

Отметим, в 2009 году Киевсовет заключила с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена. Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш".

В то же время, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

Сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, выросла до 463 миллионов 378 000 882,37 гривны. Она включала в себя предмет лизинга 353 миллиона 971 000 543,05 гривны и проценты по платежам — 109 407 000 339,32 гривны.

При этом по непонятным причинам 15 октября 2009 руководство метро заключило дополнительное соглашение между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена).

Этим документом изменили определение лизингового платежа, в частности, то, что в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому за несколько лет долг вырос почти в три раза — на 10 млрд 74 миллиона 456 000 739,77 гривны.

Позже КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги.

В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т.ч. в отношении должностных лиц, которые подписали эту дополнительное соглашение.

Однако решением суда Киева от 14 июня 2011 года и постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения.

А уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" закрыли в связи с отсутствием состава преступления.

В декабре 2015 года Киевсовет взялся расследовать законность заключения лизингового договора. В марте 2016 Киевсовет обратился в прокуратуру и правоохранителям с просьбой расследовать законность покупки КП "Киевский метрополитен" 100 вагонов метро в лизинг у ООО "Укррослизинг" в 2009 году.

26 апреля Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен оплатить 1 млрд 924 миллионов гривен ООО "Укррослизинг" за поставленные в 2010-13 годах 100 вагонов метро.

Напомним, ранее в пресс-службе метрополитена заявили, что в 2017 году для сокращения расходов на электроэнергию "Киевский метрополитен" планирует оптимизировать график движения поездов и режим питания контактной сети для работы поездов в непиковые часы. Расходы коммунального предприятия "Киевский метрополитен" на оплату электроэнергии, согласно финансовому плану компании на 2017 год, в текущем году увеличатся в 2,8 раза по сравнению с 2016 годом – до 607,9 миллиона гривен.

Читайте также по теме