Закон № 5428, который сегодня был принят парламентом в первом чтении и в целом, защищает ведущего перевозчика страны – ПАО «Укрзализныця» — от попыток принудительного взыскания по старым долговым обязательствам и сохраняет существенные средства для развития предприятия.
Об этом сообщает председатель парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, который является одним из авторов документа, передает УНИАН.
«Этот закон предусматривает очень важные мероприятия: временное – до завершению АТО – недопущение принудительного взыскания на активы ПАО «Укрзализныця» по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых расположено на территории не подконтрольной Украине территории АТО», — написал Дубневич на своей странице в «Фейсбук».
По его словам, имущество предприятий в зоне АТО (прежде всего – ГП «Донецкая железная дорога») юридически не передано ПАО «Укрзализныця» как правопреемнику.
«Но несмотря на требования гражданского кодекса, несмотря на здравый смысл – до последнего времени шли активные процессы по взысканию долгов с ПАО по неправосудным решениям судов. Несмотря на откровенную юридическую коллизию. Как говорится, комментарии излишни» — пишет Дубневич.
По словам председателя Комитета, те средства, которые – благодаря принятому документу — теперь будет храниться на счетах ПАО «Укрзализныця» — позволят «существенно обновить подвижной состав и дорожную инфраструктуру, закупить вагоны, отремонтировать железнодорожные пути».
Впрочем, по мнению нардепа, которое он высказал в интервью, принятый закон нельзя назвать окончательным путем избавления «Укрзализныци» в ее сложном финансовом положении.
«Сейчас, когда утверждается план «Укрзализныци» на следующий финансовый год, когда решается перспектива предприятия и в частности – судьба его кредитных обязательств, все заинтересованные стороны, которые принимают участие в процессе: руководство ПАО «Укрзализныци», а также Мининфраструктуры и Минфин – должны очень внимательно подойти к такому вопросу, как уменьшение валютной составляющей в кредитах, которые имеет «Укрзализныця», к реструктуризации долгов и собственно – к обеспечению своевременного выполнения кредитных обязательств.
Проблему неудовлетворительного финансового состояния ведущего перевозчика можно решить только комплексно», — подчеркнул депутат. Напомним, ранее уже сообщалось, что ПАО «Укрзализныця» заявила о попытке принудительно взыскать с предприятия долговые обязательства обязательства ГП «Донецкая железная дорога» на общую сумму свыше 4 миллиарда грн. По приблизительным подсчетам, этой суммы хватило бы на приобретение около 4 тыс. железнодорожных вагонов.