06:24 19/01/2018

Рада поддержала в первом чтении законопроект о правовом статусе лиц, пропавших без вести

18 января Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект о правовом статусе лиц, пропавших без вести (проект закона №5435).

Об этом сообщает ГолосUA.

За соответствующее решение проголосовали 235 народных депутатов.

"Хочу обратиться к семьям лиц, пропавших без вести: пожалуйста, вы должны все сдавать ДНК-тест", — заявила первый вице-спикер Рады Ирина Геращенко перед голосованием.

Напомним, в законе о реинтеграции Донбасса парламент признал Россию агрессором Закон о реинтеграции Донбасса (№ 7163 "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях") принят на заседании Верховной Рады Украины 16 января 2017 года. 

За соответствующее решение проголосовали 280 нардепов.

Закон предполагает применение ВСУ для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе. В законе указано, что Верховная Рада дает свое согласие на решение Президента Украины об использовании Вооруженных сил и других военных формирований для сдерживания и противодействия российской агрессии.

Также дается согласие парламента на применение войск для обеспечения государственного суверенитета над временно оккупированными территориями. В частности, для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания российской агрессии предлагается разрешить привлечение сил и средств (личного состава, оружия, боевой техники, специальных и других материально-технических средств) ВСУ, Службы безопасности Украины и внешней разведки, Государственной пограничной службы, Госслужб транспорта, спецсвязи и по чрезвычайным ситуациям, Управления госохраны, МВД, Нацполиции и Нацгвардии.

Относительно действий оккупационной администрации на оккупированных территориях Донбасса Закон закрепляет положение о том, что Украина не несет ответственности за противоправные действия России, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях Донбасса. Кроме того, в отношении России в документе употребляется термин "государство-агрессор", а оккупационная администрация определена как вооруженные силы, другие военные формирования, государственные органы России и подконтрольные ей самопровозглашенные органы. Временная оккупация части Донбасса нелегитимна и не создает для РФ никаких территориальных прав, а деятельность российских вооруженных сил и других военных формирований, оккупационной администрации является незаконной, и любой выданный в связи с такой деятельностью акт недействительный и не создает правовых последствий. Границы временно оккупированных территорий на Донбассе закон уполномочивает Министерство обороны определять по представлению Генштаба ВСУ границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.

Документом предлагается признать оккупированной территорию, прилегающее территориальное море и воздушное пространство в пределах ОРДЛО, где вооруженные силы РФ и оккупационная администрация установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль РФ. Объединенный оперативный штаб ВСУ Согласно закону, вместо штаба антитеррористической операции (АТО) для сдерживания и отпора российской агрессии на Донбассе будет создан объединенный оперативный штаб Вооруженных сил.

Предусматривается, что на штаб будет возложено непосредственное руководство силами и средствами ВСУ, других военных формирований, МВД, Нацполиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые привлекаются к мерам по обеспечению безопасности и обороны. Начальнику оперативного штаба предоставляется право с учетом ситуации и по согласованию с СБУ и Министерством по вопросам оккупированных территорий определять порядок въезда/выезда граждан, перемещения товаров на временно оккупированную территорию, а также режим вдоль линии разграничения.

Также на штаб возлагается координация и контроль за деятельностью военно-гражданских администраций, а в случае их создания в условиях военного положения — военных администраций. Напомним, ранее  сообщалось, что к законопроекту о реинтеграции Донбасса подали 800 страниц поправок. Отметим, рассмотрение проекта во втором чтении длилось три дня, в частности, из-за того, что парламент проходил процедуру голосования правок.

Читайте также по теме