5 октября украинский парламент принял во втором повторном чтении принял законопроект 2126а «Об обеспечении основных принципов кибербезопасности в Украине».
Об этом сообщает ГолосUA.
За отдали голоса 257 нардепов.
В Главном научно-экспертном управлении в 2016 году сообщили, что нормы законопроекта не соответствуют Конституции.
Юристы Рады выразили претензии к правильности применения терминов в законе и к неясному статусу Госцентра по киберзащите, в частности.
«В связи с этим редакция, подготовленная для рассмотрения Верховной Радой Украины в повторном втором чтении, содержит значительно больше положений, не соответствующих Конституции Украины и не согласуются с нормами специальных законов Украины, чем редакция, одобренная парламентом в первом чтении», — заявили юристы.
В пояснительной записке к документу говорится, что в соответствии с заданием, предусмотренного абзацем пятым подпункта 2 пункта 1 решения СНБО Украины от 28 апреля 2014 «О мерах по совершенствованию формирования и реализации государственной политики в сфере информационной безопасности Украины», введенного в действие Указом Президента Украины от 01.05.2014 № 449, Кабмину поручено разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады проект закона Украины о кибербезопасности Украины.
С целью выполнения этой задачи и в соответствии с пунктом №7 поручения премьер-министра Украины Яценюка А.П. от 15.05.2014 № 16575/2 / 1-14 Администрацией Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины разработан проект закона Украины «Об основных принципах обеспечения кибербезопасности Украины».
По оценкам экспертов в сфере кибербезопасности, подавляющего большинства ведущих стран мира отмечается устойчивая тенденция к значительному росту количества и расширение спектра кибератак с целью нарушения конфиденциальности, целостности и доступности государственных информационных ресурсов, в том числе тех, что циркулируют на объектах критической информационной инфраструктуры.
На сегодня реальные проявления кибератак являются непрогнозируемыми, а их результатом являются, как правило, значительные финансово-экономические убытки или непредсказуемые последствия нарушений функционирования информационно-телекоммуникационных систем, которые непосредственно влияют на состояние национальной безопасности и обороны. В связи с этим, существующие угрозы требуют внедрения комплексных мер, направленных на обеспечение кибербезопасности.
Вопрос обеспечения кибербезопасности чрезвычайно актуален и для Украины. Однако в нашем государстве мерах по противодействию вызовам и угрозам в указанной сфере находятся на начальном этапе и не имеют комплексного характера.
Принятие законодательного акта по кибербезопасности позволит, кроме терминологии, определить правовые и организационные основы государственной политики в этой сфере, основные принципы и направления обеспечения кибербезопасности.
Целью законопроекта 2126а является создание национальной системы кибербезопасности как совокупности политических, социальных, экономических и информационных отношений вместе с организационно-административными и технико-технологическими мероприятиями путем комплексного подхода в тесном взаимодействии государственного и частного секторов и гражданского общества.