08:28 23/05/2017

Рада расширила доступ школьников с особыми потребностями к обучению

23 мая Верховная Рада приняла в целом законопроект № 6437 о внесении изменений в закон "Об образовании" относительно особенностей доступа лиц с особыми образовательными потребностями к обучению. “За” проголосовали 297 народных депутатов.

Об этом сообщает ГолосUA.

“За” проголосовали 297 народных депутатов.

В закон "Об образовании" планируют прописать право на образование для детей с инвалидностью во всех учебных заведениях, в том числе бесплатную в государственных и коммунальных заведениях. В пояснении к документу сказано следующее: законопроект  предусматривает, что право детей на образование предполагает разные формы обучения — в частности, дистанционную и индивидуальную.

Отдельной нормой прописали "создание условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями с учетом их индивидуальных потребностей в условиях инклюзивного обучения".

Относительно языка образования, детям с особенными потребностями должны преподавать наиболее доступным языком — в частности, с помощью жестовой речи или шрифта Брайля.

Законопроект включает определение ряда понятий в данном ключе, в частности "лицо с особыми образовательными потребностями", "инклюзивное обучение", "индивидуальная программа развития человека с особыми образовательными потребностями".

Так, лицо с особыми образовательными потребностями – лицо, которое нуждается в дополнительной постоянной или временной поддержки в образовательном процессе с целью обеспечения его права на образование, содействие развитию его личности, улучшение состояния здоровья и качества жизни, повышение уровня участия в жизни общества.

Авторы документа предусмотрели, что таким школьникам должны предоставлять психолого-педагогическую, коррекционно-розвивающую и другую помощь, а как именно — определит Кабмин.

Согласно пояснительной записке, речь идет о развитии системы образования в направлении создания “школы для всех” — где дети с особыми потребностями смогут учиться, в частности, в условиях инклюзивного обучения.

Читайте также по теме