Верховная Рада приняла законопроект №5364 о реформировании сферы парковки транспортных средств. "За" проголосовали 237 народных депутатов.
Об этом сообщает телеканал "112 Украина".
Документ представил его главный инициатор, представитель "Народного фронта" Антон Геращенко.
"Проект, среди прочего, предусматривает создание законодательного механизма неотвратимости наказания и ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем внедрения фотосъемки, видеозаписи правонарушений. Инспекторам с парковки, должностным лицам, органам местного самоуправления предоставляется право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки, стоянки автомобилей в границах соответствующего населенного пункта и осуществлять временное задержание автотранспорта путем эвакуации для доставки и хранения на спецплощадке при условии, что размещение транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения", — сказал Геращенко.
По его словам, предполагается привязка размеров штрафов за нарушение правил парковки к стоимости одного часа парковки в двадцатикратном размере.
"В реестре владельцев транспортных средств, держателем которого является МВД, предусмотрено создание отдельного поля "надлежащий пользователь". Таким образом, в случаях, когда владелец и водитель являются разными лицами, штраф будет получать надлежащий пользователь, сведения о котором внесены в реестр. Ответственность юридических лиц заменены на ответственность руководителя юридического лица", — уточнил нардеп.
Документ предусматривает ответственность инспекторов за получение наличных в качестве оплаты за парковку или штрафа.
Законопроект предусматривает, что парковка на специальных местах без оплаты людьми, у которых нет соответствующих льгот, влечет штраф в тридцатикратном размере от стоимости одного часа платной парковки на той площадке.
Предусмотрена ответственность для должностных лиц за нарушения при обустройстве площадок для парковки.
Машину могут убрать с помощью эвакуатора, если она существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а именно находится:
на проезжей части в два и более рядов;
на железнодорожных переездах;
на трамвайных путях;
на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;
ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршруток, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;
ближе 10 м от обозначенного места дорожных работ и в зоне их выполнения;
в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд авто, которое остановилось;
ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;
если авто своим расположением делает невозможным движение другого транспорта или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;
препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения.
Напомним, Верховная Рада поддержала указанный законопроект в первом чтении 6 июня 232 голосами.