23 марта украинский парламент принял за основу и в целом законопроект "О внесении изменения в раздел VI" Заключительные и переходные положения "Бюджетного кодекса Украины (О введении среднесрочного бюджетного планирования)".
Об этом сообщает ГолосUA.
За принятие закона проголосовали 260 нардепов.
В пояснительной записке к документу сказано, что согласно Стратегии реформирования системы управления государственными финансами на 2017-2020 годы, одобренной на заседании Кабинета Министров Украины от 08.02.2017 года, в текущем году будет проводиться работа по внедрению среднесрочного бюджетного планирования на базе действующего бюджетного законодательства.
Переход к среднесрочному бюджетному планированию в Украине не просто техническим изменением в формировании бюджета путем добавления еще двух бюджетных периодов расчетам, а системным изменением бюджетной политики, которая должна обеспечить стратегический подход к определению приоритетных мероприятий и соответствующее распределение ограниченных ресурсов; усиление бюджетной дисциплины путем определения и отражения последствий текущей политики в течение следующих лет и обеспечения соблюдения потолков расходов, а также повышение предсказуемости бюджетных ресурсов и планирования мероприятий политики соответственно.
Стратегия реформирования системы управления государственными финансами на 2017-2020 годы предусматривает, в частности, разработка проекта Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы, которая будет включать потолка расходов. Практика составления прогноза государственного бюджета обнаружила, что волатильность экономики существенно усложняет подготовку реалистического (без необходимости дальнейшего постоянного уточнения) прогноза макропоказателей на среднесрочный период, и, как следствие, надежных прогнозных показателей (в том числе расходов) государственного бюджета.
Так, прогноз Государственного бюджета Украины на 2018 и 2019 годы, который подавался вместе с проектом Государственного бюджета Украины на 2017 год, был разработан с учетом основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2018 и 2019 годы, одобренных постановлением Кабинета Министров Украины от 01.07. 2016 № 399.
В настоящее время указанные показатели должны быть актуализированы с учетом изменения предположений, на основе которых они рассчитывались, а также информации о предыдущих фактических данных по 2016 год.
В соответствии с порядком разработки проектов прогнозных и программных документов экономического и социального развития и государственного бюджета, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04 2003 г. № 621 (с изменениями), Минэкономразвития впервые предоставляет предварительные ориентировочные прогнозные показатели на текущий, следующий и два последующих года до 1 марта , которые уточняются до 17 марта.
Таким образом, Министерство финансов практически лишено возможности своевременно уточнить и подать Прогноз государственного бюджета на 2018 и 2019 годы в Кабинет Министров, для одобрения его правительством до 1 апреля, как это установлено статьей 21 Бюджетного кодекса Украины.
Указанное в полной мере относится и к подготовке проекта Основных направлений бюджетной политики на плановый год.
С целью уточнения Прогноза Государственного бюджета Украины на 2018 и 2019 годы и разработки проекта Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы с учетом реалистичных макропоказателей и повышение надежности бюджетных показателей на среднесрочную перспективу проектом закона Украины "О внесении изменения в раздел VI" Заключительные и переходные положения "бюджетного кодекса Украины (относительно внедрения среднесрочного бюджетного планирования)" предполагается установить, что Министерство финансов Украины подает указанные проекты актов на рассмотрение в Кабинет министров Украины до 1 июня 2017 года, которые Кабинет министров Украины рассматривает и утверждает в двухнедельный срок со дня их представления.
Содействие качественной подготовке проекта Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы и уточнения прогноза Государственного бюджета Украины на 2018 и 2019 годы с учетом перехода на среднесрочное бюджетное планирование путем предсказания достаточного времени для выполнения всех задач.