Верховная Рада Украины в ходе сегодняшнего заседания одобрила постановление об обеспечении функционирования электронного реестра листков нетрудоспособности.
Об этом сообщает УНИАН.
За соответствующее постановление № 4243 «О мерах по внедрению электронного реестра листков нетрудоспособности» проголосовали 315 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.
Согласно пояснительной записке к постановлению, его цель — обеспечение функционирования электронного реестра листков нетрудоспособности в ближайшие сроки, а также проведение аудита эффективности использования средств, выделенных на внедрение такого реестра.
Данным постановлением парламент поручил Кабинету министров принять меры по ускорению разработки и внесению изменений в соответствующие нормативно-правовые акты с целью внедрения электронного реестра листков нетрудоспособности, а также провести аудит эффективности использования средств, выделенных на внедрение реестра.
Министерству здравоохранения совместно с Министерством социальной политики, Национальной службой здоровья, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования Украины парламент поручил обеспечить полноценное функционирование электронного реестра листков нетрудоспособности в кратчайшие сроки.
Ранее сообщалось, что электронный реестр листков нетрудоспособности, создания которого бизнес ожидает от властей уже много лет, планировали запустить осенью 2019 года.
Ранее в правительстве подчеркивали, что государство ежегодно теряет до миллиарда гривен в год из-за использования гражданами фальшивых больничных листов.
По мнению экспертов, частично решить проблему помогло бы внедрение электронного реестра листков нетрудоспособности и электронных больничных.
По подсчетам Минсоцполитики, экономия бюджетных средств от введения электронных больничных листков составит от 1 до 4 млрд грн ежегодно.
Ранее эксперты проекта «Вместе против коррупции» заявили, что Фонд соцстрахования не может подтвердить и проверить подлинность около 90% больничных листов.