Парламент ввел институт наставничества над детьми-сиротами.
Об этом сообщает УНИАН.
За соответствующий законопроект №4784 проголосовали 247 народных депутатов из 352, зарегистрированных в сессионном зале. Законом устанавливается, что наставничество – это добровольная безвозмездная деятельность наставника по предоставлению ребенку, проживающему в учреждении для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, индивидуальной поддержке и помощи, прежде всего в подготовке к самостоятельной жизни.
Наставничество осуществляется, в частности, в определении и развитии способностей ребенка, реализации его интересов в профессиональном самоопределении; предоставлении ребенку доступной информации о его правах и обязанностях; формировании у ребенка практических навыков, направленных на адаптацию его к самостоятельной жизни – по решению бытовых вопросов, распоряжению собственным имуществом и средствами, получению образовательных, социальных, медицинских, административных и других услуг; формированию у ребенка навыков здорового образа жизни.
Наставничество осуществляется по договору о наставничестве, который заключается между центром социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту жительства ребенка, наставником и администрацией учреждения, в котором проживает ребенок. Для заключения договора о наставничестве нужно согласие ребенка, если он достиг такого возраст и уровня развития, что может его высказать, а также письменное согласие ее родителей или других законных представителей. Лицо, изъявившее желание стать наставником, до заключения договора о наставничестве обязано пройти курс подготовки по проблемам социальной адаптации детей и их подготовке к самостоятельной жизни по программе, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики по вопросам семьи и детей. Отмечается, что наставник имеет право посещать ребенка по месту его жительства, обучения, лечения или оздоровления, а также с согласия ребенка и родителей или других законных представителей ребенка общаться с ребенком вне места его проживания, в том числе приглашать ребенка в свою семью в праздничные и нерабочие дни; оказывать ребенку помощь в получении дополнительных образовательных, социальных, реабилитационных, оздоровительных услуг; участвовать в обеспечении его одеждой, обувью, принадлежностями для обучения и развития и тому подобное.
Наставник несет ответственность за нарушение им прав и законных интересов ребенка, причинение вреда его жизни и здоровью в соответствии с законом. В случае пребывания ребенка в семье наставника в праздничные и нерабочие дни наставник несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также по возвращении ребенка к месту его проживания (учебы, лечения или оздоровления). Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.