Ежегодный одесский фестиваль (с 5 по 11 июля) балета «Лето в стиле модерн» традиционно представляет лучшие постановки Киевского театра «Киев Модерн-Балет» под руководством Раду Поклитару.
В этом году театр представит премьеру балета «Жизель» и пользующиеся наибольшим успехом у зрителя балетные спектакли.
5 июля 19:00 — Кармен.TV
«Кармен.TV» – первая постановка театра «Киев Модерн-Балет» буквально взорвавшая весь театральный мир. Трактовка получилась неоднозначной. Раду Поклитару считает, что драму надо рассказывать с неким внутренним смехом. Смех в данном случае – синоним трезвого взгляда на жизнь.
Сценическая жизнь персонажей спектакля наполнена пронзительными современными интонациями, сохранив при этом весь шарм Испании XIX века, а гениальная музыка оперы «Кармен», дала возможность создать абсолютно новый спектакль, не изменив при этом духу Жоржа Бизе. Декорации и костюмы, созданные одними из лучших театральных художников современности Андреем Злобиным и Анна Ипатьевой, передают неповторимую атмосферу и колорит того времени.
Спектакль «Кармен.TV» в свое время получил сразу две премии «Киевская Пектораль» – как Лучший спектакль года, а также за Лучшую работу балетмейстера.
6 июля 19:00 — Ромео и Джульетта (Шекспирименты)
Балет «Ромео и Джульетта. Шекспирименты» одесские зрители увидят впервые. В этой неоднозначной постановке тесно переплетаются современный мир и мир театральных подмостков, где кипят шекспировские страсти. Чуткий зритель с первых беззаботных движений и мизансцен уловит надвигающуюся трагедию финала.
Сценограф Андрей Злобин и художник по костюмам Анна Ипатьева создали фантастическое, сложное и невероятно притягательное пространство, в котором сосуществуют реальные люди и маски-актёры старинного ренессансного театра.
«Литературной основой балета и источником моего вдохновения послужили сонеты и «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Благодаря использованию сценического приема «театр в театре» танцовщики театра «Киев Модерн-Балет», рассказывают историю о своих сверстниках — молодых актерах, решивших поставить спектакль о веронских влюблённых. Сами не замечая того, они перестают быть простыми исполнителями своих ролей, оказавшись в реальной жизни в эпицентре страстей шекспировских героев», — сказал Раду Прклитару.
7 июля 19:00 — Лебединое озеро
В балете «Лебединое озеро.Современная версия» мало что осталось от первоисточника. Главное – это, конечно же, потрясающая музыка Петра Ильича Чайковского.
Раду Поклитару создал балет – притчу, балет – размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существовать в чужой коже, проживать не свою жизнь и судьбу – страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращенный в мальчика, должен пройти через страдания и удары судьбы. Любовь же приходит к нему лишь только в призрачных снах…
Язык современного танца, которым рассказан балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Декорации, созданные сценографом Андреем Злобиным, погружают нас в фантасмагорический мир двора Ротбарта – «доктора Франкенштейна», умеющего на операционном столе переделывать живых существ. Костюмы художника Анны Ипатьевой дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей, так и образы мистических эльфов-лебедей.
8 июля 19:00 — Болеро, Дождь
«Болеро» Мориса Равеля. Эта легендарная балетная партитура XX-го века. Абсолютно непредсказуемая, смелая трактовка, пронизанная противоречивым духом нашего времени. Спектакль Раду – это рассказ о непрерывной, сизифовой борьбе индивидуумов за право на собственное «Я», за свою «непохожесть», за свободу от многоголового, многорукого спрута по имени «толпа».
«Дождь» — философский рассказ о судьбах людей, помимо своей воли объединённых в одном времени и пространстве. Этническая музыка и контрастная ей музыка И.С. Баха, словно голоса говорящих на разных языках людей, служат великолепной рамой для хореографии.
В этих двух одноактных спектаклях, объединенных одним театральным вечером, Раду Поклитару показывает зрителю, как на самом деле выглядит музыка.
Все происходящее на сцене производит впечатление настолько глубокое, что потрясаешься пронзительности языка пластики танца… Раду владеет им виртуозно и проникновенно. Несомненно, ему удалось найти авторский пластический стиль, почерк, который он мастерски, как постановщик воплощает через актера-танцора, достигая потрясающего эффекта.
Невероятно талантливо!
9 июля 19:00 — Долгий рождественский обед и Женщины в ре миноре
«Долгий рождественский обед» — это балет-размышление о быстротечности жизни, о том, какими суетными, бесполезными делами мы наполняем драгоценные минуты, часы, годы нашего пребывания на земле. Главная сюжетная линия пьесы повествует о девяностых годах из жизни семейства Байярдов, проносящихся в виде рождественских обедов. В череде застолий, в веренице празднеств проходят перед нами судьбы людей. Словно бабочки-однодневки, они растворяются в небытии. Яркая, гротескная хореография позволяет без догматической нравоучительности достучаться до сердца каждого зрителя.
«Женщины в ре миноре» – второй спектакль вечера. Спектакль пронизан преклонением перед гением Баха. Баховская полифония стала источником вдохновения для автора хореографии. Раду Поклитару «нанизывает» на каноничный мелодичный стержень свои озорные саркастичные, даже комичные хореографические этюды на тему женского своеволия и безумия. При этом знакомая музыка воспринимается сквозь пластическую призму по-новому, отбрасывая на слушателя прежде неуловимый эмоциональный свет и неожиданные мелодичные подтексты.
Финал балета, благодаря сочетанию космической музыки Баха и современной экспрессивной пластики, по своему масштабу становится библейской трагедией. Художнику по костюмам Дмитрию Куряте удалось выполнить поставленную хореографом задачу и передать в своей работе дух эпохи композитора. По сюжету в спектакле 16 главных героинь, партии которых исполняют мужчины.
10,11 июля 19:00 – Премьера балета Жизель
Впечатляющие воображение декорации сценографа Андрея Злобина. Эксклюзивные костюмы художника Анны Ипатьевой. Призер парикмахерского искусства Виктор Задворный для каждого актера разработал стилизованные прически, соответствующие характеру роли и индивидуальности исполнителя.
По мнению Раду Поклитару, обращение к легенде балета, освящённой именами великих артистов, не является случайностью:
«Моё обращение к легенде балета, освящённой именами великих артистов, не является случайностью. В эту современную версию классического балета я вложил всю свою любовь к первоисточнику. Вдыхая новую хореографическую жизнь в музыку Адана, я чувствовал небывалый творческий взлёт.
Моя Жизель не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и её классический прототип, она мечтает о настоящей большой любви. И так же её мечты терпят крах, столкнувшись с пропастью, которая делит наш мир на богатых и бедных. Но в отличие от своей предшественницы, Жизели из современной версии не будет дано блаженного ухода в идеализированный мир усопших душ…».