У 10-летней Анастасии Трофимюк из Нововолынска обнаружили острый миелобластный лейкоз (рак крови). О страшной болезни родители девочки узнали перед Пасхой и с тех пор борются за жизнь своей дочери.
Как рассказал ТСН.ua отец Анастасии Виталий, болезнь очень быстро прогрессирует, поэтому ребенка отправили на лечение в Турцию. Там она уже прошла один курс химиотерапии, впереди еще — 4.
Такое лечение для ребенка — очень болезненное, но жизненно необходимое. К тому же оно еще и очень дорогое. Стоимость одного курса химиотерапии — 20 тысяч долларов. В целом же за лечение необходимо заплатить 100 тысяч долларов. Родителям уже удалось оплатить первый сеанс лечения и даже собрать средств для второго, но еще для трех курсов химиотерапии им не хватает 60 тысяч долларов. Также врачи планируют сделать Анастасии пересадку костного мозга, где и развилась болезнь, а это еще 97 тысяч евро. Для семьи это неподъемная сумма, поэтому они надеются на помощь неравнодушных людей.
Как у Анастасии обнаружили онкологическое заболевание, и как сейчас чувствует себя ребенок, рассказал нам ее отец.
Об онкологии узнали накануне Пасхи и начали поиск больницы
«Сначала у дочки была тошнота, боли в желудке, потом вылез стоматит. Как нам потом объяснили, это были симптомы. Затем все это начало прогрессировать, поднялась температура. Она поднималась в одно и то же время до 39°. Когда мы ее сбивали, то она резко понижалась», — рассказывает Виталии.
Родители Анастасии тогда еще не подозревали об онкологическом заболевании дочери и обратились в местную больницу в Нововолынске, где сдали кровь ребенка на анализ, чтобы понять, почему дочь болеет. После того, как семья узнала о страшном заболевании, родители начали поиски больницы, где смогли бы вылечить дочь.
«У дочки острый миелобластный лейкоз (ОМЛ), это самая сложная форма лейкоза. В ее крови обнаружили две бласты. То есть это костный мозг выбрасывает бласты в переферию, во всю кровь в организме. После результатов анализов из Нововолынска нас направили в Луцк, но там никого не было. Это было перед Пасхой, в Чистый четверг, 29 апреля. Детского гематолога не было на месте, поэтому мы сразу из Луцка поехали в Охматдет в Киев. Туда мы приехали вечером, в 22:30. Там нас осмотрели, вызвали детского гематолога, мы еще раз сдали анализ. Там тоже обнаружили бласты. Нас не положили в Охматдет, а перевели в Первую детскую клиническую больницу города Киева. Там дочь пролежала один день. Обедом ей сделали пункцию костного мозга и в лаборатории нам подтвердили диагноз», — рассказывает отец девочки Виталии.
По словам матери Анастасии Юлии, ребенку сделали достаточно болезненную пункцию костного мозга без анестезии.
«Ребенку делали прокол кости без наркоза! Двое врачей-гематологов обкололи место прокола лидокаином и делали пункцию на местном лидокаине, ребенок кричал так, что можно с ума сойти…», — жалуется мама девочки.
«В больнице места нет»
Уже на следующий день, в субботу утром, 1 мая, Анастасию перевели в Охматдет.
«Нас не хотели туда класть, говорили, нету заведующего. Но как-то с горем пополам положили, люди помогли. Там ей просто капали какие-то растворы для поддержки. Пасха прошла, на третий день праздников, во вторник (4 мая. — Ред), пришел заведующий интенсивной химиотерапии в Охматдете и сказал: «Мест у нас нет». Или ждите, или иных вариантов не было», — говорит Виталий.
Но времени для ожидания химиотерапии у Анастасии не было, ведь болезнь очень быстро прогрессировала.
«Когда приехали в Киев, то анализы нам показали, что в костном мозге было 38% поражения, а в периферии — 18%. Это было 29 мая. Затем нас выписали из Охматдета и дали выписку. С ней мы обратились в благотворительный фонд у нас в Нововолынске. Там нам подсказали знакомых, которые лечат лейкоз в клинике в Анаталии, в Турции. Мы с ними связались и они нам помогли с приглашением. В этой клинике есть русскоязычная врач, она быстро сделала нам это приглашение и в тот же день мы полетели туда, в Турцию», — рассказывает Виталий.
Поражение за 6 дней увеличились на 10%
Уже на следующий день, после приезда в Анталию, девочке провели обследования. Как установили результаты анализов, состояние ребенка резко ухудшилось.
«Утром мы пошли на обследование. Диагностика показала, что поражение костного мозга уже было 47%, а на периферии уже 32%. Оно быстро начало прогрессировать, то есть поражение за шесть дней возросло на 10%», — рассказывает отец Анастасии.
Ребенку сразу же назначили первый курс химиотерапии, который длился 8 дней.
Напомним, в пиве ученые нашли вещество, которое борется с канцерогенами.