В Украине должны раскрыть банковскую тайну по требованию Евросоюза, но если законодательные нормы в отношении этой процедуры будут прописаны расплывчато – это приведет к коррупционному давлению на бизнес и население.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Александр Охрименко.
«Требование Евросоюза о получение ассоциации с ЕС предполагает внедрение европейских стандартов в Украине. Однако банковская тайна должна раскрываться только в ряде случаев. Это подразумевает принятие ряда нормативных документов, которые должны аргументировать, в каких случаях она должна раскрываться для правоохранительных органов, налоговой, других банков и лиц, которые находятся на грани банкротства. У нас это все не отрегулировано. В итоге если все положения о раскрытии банковской тайны будут прописаны расплывчато – это приведет к коррупционному давлению на бизнес и население», — сказал А. Охрименко.
Также эксперт отметил, что правоохранительные органы могут использовать банковскую тайну в своих корыстных целях.
«Если бы у нас раскрытие банковской тайны было бы прописано и выполнялось по европейским стандартам, то ничего опасного в этом бы не было. Ведь там есть четкая процедура и защита персональных данных людей. У нас же без принятых необходимых норм после ее раскрытия начнутся злоупотребления со стороны правоохранительных органов. Ведь их нельзя будет наказать за разглашение «банковской тайны», — уточнил А. Охрименко.
Он уточнил, что налоговики пока имеют информацию только об официальных доходах украинцев. Но живут ли граждане по средствам или скрывают доходы, не уплатив налоги, они пока официально проверить не могут.
«Зато открытие банковской тайны позволит налоговикам сравнивать получаемые суммы с реальными возможностями и расходами», — резюмировал А. Охрименко.
Напомним, украинским налоговикам могут открыть широкий допуск к банковской тайне уже с декабря 2017 года. За расширение полномочий ГФС выступает МВФ: соответствующий пункт содержится в последней редакции проекта Меморандума, который правительство сейчас согласовывают с Международным валютным фондом.