Разделить «Укрзализныцю» и покончить с монополией на рынке железнодорожных перевозок нереально.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Это старая история. Законопроект вобрал в себя все те инициативы по запуску частников на рынок пассажирских ж/д перевозок, которые давно обсуждались. Таких попыток было несколько: вводились частные туристические поезда, запускали поезд Киев – Одесса – Измаил, но дальше этого не пошло. Разделить «Укрзализныцю» и покончить с монополией на рынке ж/д перевозок в ближайшее время нереально», — сказал В. Коновалов.
По его словам, попытка протянуть через Раду законопроект №9512 «О железнодорожном транспорте Украины», очередной пиар.
«Кравцова уже назначили главой «Укрзализныци» ему нужно показать, что он что-то делает. Хотя если бы была политическая воля, частники давно бы катались по системе «Укрзализныци», — резюмировал В. Коновалов.
Напомним, депутаты хотят покончить с монополией «Укрзализныци» на перевозки и открыть доступ частным перевозчикам к государственной инфраструктуре. За основу трансформации взята модель, уже доказавшая свою эффективность в сфере авиаперевозок. Такую идею предлагает законопроект №9512 «О железнодорожном транспорте Украины», который на днях внесла в парламент группа из 39 нардепов.
Авторы, среди которых глава финкомитета Михаил Довбенко и глава транспортного комитета Ярослав Дубневич, уверены, что документ создаст условия для привлечения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Свою идею они аргументируют европейским опытом, где по железным дорогам ездят составы частных компаний.