Развитию внутреннего туризма в Украине по сравнению с развитыми европейскими странами мешает большая сезонность, то есть, отсутствие круглогодичного распределения потока туристов.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала председатель общественной организации «Ореn Ukraine» Юлия Алексеева.
«Один из весомых факторов – это большая сезонность, то есть отсутствие круглогодичного распределения потока туристов. Если хозяин гостиницы понимает, что он работает всего две недели или два месяца в год, он не будет вкладывать в хороший персонал, качественную посуду, аниматоров и развлечения. Проще говоря, его задача – срубить побольше за сезон», — заявила она.
По словам Ю. Алексеевой, для того, чтобы обеспечить так называемую сглаженную сезонность, то есть, когда одинаковое количество туристов приезжают на отдых в октябре, январе и июле, необходимо внедрить комплексное региональное развитие и принять решение на государственном уровне.
«Курортный сезон в Крыму длился с 20 июня по 20 сентября, а остальные девять месяцев частники проедали то, что зарабатывали за эти три месяца. Для сглаженной сезонности на полуострове развивали деловой туризм: проводили конференции, устраивали развлекательные встречи и фестивали. Например, «Jazz Festival» в Коктебеле перенесли с августа на сентябрь, чтобы продлить сезонность и привлечь больше туристов. Развивали и медицинские услуги. Например, проходить лечение намного комфортней с немного прохладной погодой октября, чем в 40-градусную жару в августе», — ввела в курс дела Ю. Алексеева.