Конструирование с использованием деталей игровых наборов LEGO — увлекательное занятие, погружающее в прекрасный мир сказки и познания окружающего мира.
Ученые пришли к выводу, что конструирование положительно влияет на развитие двигательных функций и мелкой моторики. В процессе игры ребенок соединят мелкие детали в определенном порядке, в результате чего улучшается координация движений, тренируется память и совершенствуется логика. Чем старше малыш, тем выше его потребность в создании более сложных и совершенных конструкций.
«ЛЕГО» — это огромная вселенная, объединяющая тысячи деталей, распределенных в наборах, в соответствии с тематикой и возрастом. Для детей до трех лет предназначена серия Duplo с крупными деталями и объемными фигурками. Малыши приобретают первый опыт в строительстве и конструировании.
Конструкторы для детей от 3 до 7 лет «Лего Дупло» включают модели с более мелкими элементами, из которых можно построить здания, дороги, хозяйственные сооружения. Серия «Сити» познакомит малышей с организацией жизни в большом городе, с транспортной инфраструктурой и проектированием. Лего Disney Princess — сказочное пространство для девочек, где можно возводить прекрасные дворцы и замки.
«ЛЕГО Бионикл» — сложный мир параллельных миров и Вселенных, где Добро и Справедливость противостоят темным силам. В коллекции Lego Creator дети воссоздают из элементов конструктора не только предметы неживой природы, но и собирают фигурки животных, машин, спецтехники, железнодорожных станций и других объектов.
Шестилетние дети, которым покупали «ЛЕГО» с двухлетнего возраста, хорошо запоминают цифры и тексты, быстро считают в уме, бегло читают, умеют сосредоточиться на выполнении домашних заданий. Развитие мелкой моторики, как известно, связано с развитием мышления и речевых навыков. Самодисциплина и самоорганизация — качества, которые развиваются у всех детей, играющих в «ЛЕГО». Строительство требует сосредоточенности и внимательности, поэтому в доме, где есть конструкторы, детей не видно и не слышно.
Леготерапия — относительно новое направление в реабилитации детей с нарушениями психики и задержкой развития. Доказано, что дети, занимающиеся конструированием, избавляются от заикания и неуверенности в себе, а также в значительно меньшей степени зависимы от компьютера.
Доктор медицинских и педагогических наук, ученый-психолог А.Р. Лурия сделал вывод, что упражнения в конструировании положительно сказываются на интеллектуальном развитии ребенка и формировании устойчивой психики. Кроме того, дети, активно занимающиеся с «ЛЕГО», лучше успевают по математике и физике, а также по всем дисциплинам, где требуется применять логику.
Последовательное приобретение разных наборов «ЛЕГО» позволит решить проблему занятости школьника и положительно скажется на успехах за партой.