15:00 06/07/2017

Реализация нового закона «Об образовании» требует сокращения более половины педагогов — Минфин

В Министерстве финансов Украины заявили, что законопроект "Об образовании" является важным шагом для дальнейшего реформирования образования, однако он должен быть финансово обоснованным и в рамках расходных возможностей госбюджета.

Об этом сообщает пресс-служба министерства.

"Подготовленный к принятиюзаконопроект финансово не обеспечен. Ресурсы на реализацию законопроекта не заложены в 3-летней Бюджетной резолюции. Нужно учитывать возможности госбюджета и возможности экономики. Принятие законопроекта в такой редакции — это очередной популистский шаг, потому что зачем принимать законы, которые в дальнейшем не будет возможности профинансировать? .. ", — подчеркнул министр финансов Александр Данилюк.

Отметим, что в предлагаемой редакции законопроект, только на установление минимального оклада учителя на уровне 4-х прожиточных минимумов в течение 5-ти лет необходимо дополнительно более 160 млрд. гривен.

Кроме того,  финансово не обеспеченным остается создание нового центрального органа исполнительной власти — Государственной службы качества образования и его территориальных органов, Национального агентства квалификации, проведения сертификации учителей.

Предполагается, что реализацию этого законопроекта можно обеспечить только путем сокращения более половины педагогических и научно-педагогических работников, сокращением расходов на обороноспособность страны или существенным увеличением дефицита госбюджета и ростом государственного долга, недопустимы мерами.

Напомним, что в  2016 году Минфин инициировал ряд изменений в части финансового обеспечения сферы образования, которые были поддержаны Кабмином и Верховной Радой.

Это в частности, значительное увеличение общих расходов на образование, совершенствование системы финансирования стипендий, увеличение среднего и профильного образования, увеличение автономии вузов, повышение на 50% заработной платы учителям, обеспечение поддержки около 9 тыс. Детей с особыми образовательными потребностями, создание 178 опорных школ и обеспечения доступа детей из сельской местности к качественному образованию.

Читайте также по теме