В Украине реформа автобусных перевозок в ближайшие 10 лет не уберет маршрутки с рынка.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по транспортным вопросам Вячеслав Коновалов.
«В Украине реформа автобусных перевозок в ближайшие 10 лет не уберет маршрутки с рынка. Последние 20 лет с маршрутками борются и никак их не могут побороть. Для того, чтобы поменять маршрутки на нормальный подвижной состав, в частности автобусы повышенной комфортности должна быть экономическая основа, которой у нас нет. Во–первых, во всех городах нужно поменять правила конкурса на маршруты. В частности заставить перевозчиков покупать более комфортные автобусы и ставить их на маршруты. В результате многочисленных попыток ничего из этого не получается. Были «ГАЗели», постепенно в разных городах в большинстве случаев перешли на Богданы. Но это принципиально не решает проблему общественного транспорта, так как в городах должны ездить большие комфортабельные автобусы. Еще раз повторюсь, что экономической основы для этого нет, так как чиновники продолжают хотеть получать взятки и при этом рассказывать о реформах», — сказал В. Коновалов.
Он уточнил, что для закупки автобусов и вытеснения маршруток потребуются десятки миллиардов долларов.
«У нас до сих пор нет так называемой транспортной Конституции, которая могла бы определить сколько нужно троллейбусов, трамваем и автобусов для каждого региона. Все это можно вычислить по пассажиропотокам. Никто этого до сих пор не сделал», — подчеркнул В. Коновалов.
Кроме того, по его словам, 70% заявлений министра Омеляна являются пустыми обещаниями. Соответственно обещанная реформа рынка автобусных перевозок также не будет реализована.
Напомним, реформа рынка автобусных перевозок в перспективе уберет маршрутки с межобластных, внутренних областных и пригородных маршрутов, а вместо них появятся автобусы Neoplan. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в рамках совместной пресс-конференции с руководителем «Укравтодора» Славомиром Новаком.
«Мы считаем, что в результате этой реформы на межобластных перевозках появятся современные автобусы Neoplan. Маршрутки исчезнут… На внутренних областных, на районных маршрутах этот процесс займет чуть больше времени, потому как полностью эту реформу не удалось имплементировать», — сообщил министр.
Он напомнил, что в Украине есть четыре вида внутренних автобусных перевозок: городские, пригородные, междугородние внутренние областные и межобластные перевозки.
Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Виктор Сасин объяснил, какие изменения произойдут на рынке автобусных пассажирских перевозок в связи с утверждением постановлений «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» и «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования».