Рехвиашвили, Шевченко и Сухоруков рассказали о гастролях и теплом приеме

Народная артистка Украины, художественный руководитель балетной трупы Национальной оперы Украины Анико Рехвиашвили, прима Анастасия Шевченко, Никита Сухоруков — премьер, ведущий солист балета рассказали о том, как проходили выступления в других странах,  об особенном внимании ценителей, которое было проявлено к нашим звездам балета, о рабочих моментах, и конечно же, поделились впечатлениями.

Об этом и многом другом они рассказали в ходе онлайн-чата на Голос.UA.

"Недавно мы вернулись из гастролей, были в Италии и Германии. Для нас они прошли более, чем удачно. В какой-то мере это был экзамен, потому что на сей раз мы презентовали совершенно иные лица. Мы это делаем уже не первый год. В каждом театре наступает закономерный момент, когда происходит смена поколений. Смена тех звезд, к которым мы уже привыкли, которые долгие годы нас удивляют и радуют. У нас множество талантливых артистов, которые долгие годы работают, продолжают работать и будут нас радовать, но тем не менее, это жизнь. И вот мы подошли несколько лет назад к тому, что конечно же, должно быть какое-то свежее дыхание, новые лица, новые откровения, новые победы", — говорит А. Рехиашвили.

По словам народной артистки Украины, на данный момент в Национальной опере сформировался очень хороший молодой состав. Так например, о Никите Сухорукове дирекция театра балета уже всерьез думает как о кандидате на государственные награды. А балерина Настя Шевченко — настоящая, "свежая прима".

"Для нас эти гастроли были очень ответственные, в связи с тем что мы не стали срабатывать на тех именах, которые можно было заявлять в течение 10 лет",  — заявила художественный руководитель балетной трупы Национальной оперы Украины.

На этот раз в Германию приехали совершенно другие исполнители. Однако, как отмечает А.Рехиашвили, свободных мест не было, причем настолько, что респектабельные немцы даже просто платили за вход и садились на лестнице, чтобы иметь возможность посмотреть спектакль из зала. В Италии артистов также ожидал теплый прием.

"Когда мы приехали уже в Италию, для нас очень приятно, что мы дорожим партнерством с импресарио Джованарди, который возит Большой театр, Мариинский театр, «Ла Скала», первые театры мира, он долгие годы сотрудничает с Национальной оперой Украины. Для меня это было очень ответственно, потому что я  с ним знакомилась в первый раз, это был чистой воды экзамен. А он посмотрел, и сказал "Боже мой! У вас замечательная мужская школа. Труппа свежая, красивая, хочется смотреть". Все его ассистенты тоже начали сдержанно давать оценки, которые для нас имеют большое значение. Я услышала очень важную для себя оценку, что это настоящий балет, и он стоит очень дорого. Джованарди — очень большая величина, он является эксклюзивным импресарио Светланы Захаровой из Большого театра, это серьезное имя. И в тот день, когда он был на спектакле в Парме, Никита выходил не в партии Дезире, не в главной партии, а партии сюжетно необходимой. После окончания спектакля я разговаривала с Джованарди, и он сказал: "А вот этот артист, который исполнял голубую птицу, это великолепно". И я понимаю, что это наивысшая оценка. А его одна из помощниц Сильвия всячески пыталась запомнить имя Анастасии Шевченко, которая исполняла фею сирени, так она ей понравилась", — поделилась впечатлениями А. Рехвиашвили.

Артисты получили  хорошие отзывы в прессе, а пресс-службы в Парме и Модене сразу организовали блиц-конференции, где народная артистка Украины, художественный руководитель Национальной оперы и балета  выступила на итальянском телевидении.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2016-04/12/S5VX9LvNXWRuXsee/image/1.jpg" />

"Самые чудесные впечатления от гастролей. Для нас это большая честь — представлять наш театр за рубежом, показывать наше искусство. Это вдохновляло и давало стимул работать еще лучше", — отмечает прима Анастасия Шевченко.

По словам балерины, перед спектаклем всегда нужно попробовать определенные движения, "разметить сцену", чтобы по ней более уверенно двигаться, чувствовать свое тело. Но самое главное — войти в образ, и показать свою роль, сумев донести ее до зрителя. О своей адаптации на сцене рассказал и премьер, ведущий солист балета, Никита Сухоруков.

"К новой сцене я адаптируюсь каждый раз по-разному. Зависит от очень большого количества факторов, вплоть до того, сколько ты часов спал, сколько ехал в автобусе, сколько было времени на отдых. На самом деле, очень важен театр. Вот в Италии, при  том, что там сумасшедшие наклоны на сцене, и это все достаточно сложно, ты попадаешь в этот театр, и чувствуешь его историю, у него есть свой определенный запах и вкус. Ты выходишь на сцену обычно перед спектаклем, в зале включен свет, и ты выходишь на сцену, видишь этот прекрасный зал, и конечно это дает очень большой стимул для того , чтобы работать. Но в какой-то мере и отягощает, потому что на такую сцену выходить и делать что-то не так, очень не хочется", — признается Н.Сухоруков.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2016-04/12/S5VX9LvNXWRuXsee/image/2.jpg" />

Читайте также по теме