В телевизионной рекламе заложены такие механизмы влияния на психику человека, которые стимулируют болезнь, а не процесс исцеления.
Такое мнение корреспонденту ГолосUA высказал психолог, научный сотрудник в институте социальной и политической психологии Национальной Академии Педагогических наук Украины Владимир Савинов.
Он уточнил, что телевизионная реклама воздействует на человека благодаря использованию ее создателями художественных образов в видеороликах.
«Тут речь идет о программировании мышления, которое оперирует больше образами, чем логикой. Поэтому реклама и делает упор на образы, всяческие картинки, сценки, эмоции. Фразы «не болей», «не болейте» реально программируют на болезнь, то есть не активизируют ресурсы организма, а констатируют факт болезни и просто благое намерение собеседника. В то же время, фраза «будь здоров» программирует на здоровье, вызывая образ и, естественно, какие-то ассоциации, связанные с корнем этого слова», — сказал психолог.
Он пояснил, что если звучит фраза «не болей», то сознание не воспринимает частицу «не», но воспринимается образ слова, которое после него стоит, то есть слово «болей».
«Поэтому, когда в рекламе ярко написано, или сказано, или нарисовано что-либо, восприятие берет себе рамку самой ситуации, а не какие-то ее детали. А уже когда ситуация нарисовалась, тогда этот нарисованный в восприятии образ заставляет мыслить ее категориями. Например, фразы «Мы вылечим НАСМОРК» или «ГОЛОВНАЯ БОЛЬ — не проблема», акцентируется обычно именно на болезни или симптоме, что создает их образы и, соответственно, подталкивает организм к их развитию. Я не думаю, что это прямо ведет к возникновению болезней, но способствует усилению и развитию. Так вот, если болезнь хоть частично, латентно присутствует, то такая реклама, акцентирующая на этой болезни, способствует ее развитию. И тут же сама реклама и предлагает спасение от болезней — свой продукт, свое лекарство», — подытожил эксперт.