Один из немногих, чудом сохранившихся символов Киева – Бессарабский рынок — является цельным архитектурным комплексом, как внутри, так и снаружи и реконструировать его под современные «веяния моды» категорически нельзя.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил директор «Института города» Александр Сергиенко.
«Мне эта идея кажется, как минимум, неразумной. Это целостный имущественный комплекс, а точнее – целостная архитектурная единица и здесь просто оторвать внешнее от внутренних интерьеров. Хочется сделать, как в Европе? Но тогда у меня возникает вопрос: а в чем будет тогда заключаться особенность и неповторимость нашего рынка от европейских? Подобных в Европе пруд пруди, сотни, тысячи, а Бессарабка одна в своем роде и в данном здание все построено гармонично. А что плохого в том, что здесь работает рынок сельхозпродукции. Поэтому смысла в реконструкции я просто не вижу», — отметил А. Сергиенко.
Он также привел для сравнения изуродованный реконструкциеу киевский ЦУМ, также долгое время бывший «визитной карточкой города» и превратившийся сегодня в безликий ТРЦ.
Напомним, киевские власти планируют превратить Бессарабский рынок в торгово-развлекательный центр «европейского образца».
Об этом заявил директор Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА Максим Кузьменко.
«Менять внешний вид Бессарабки никто не будет, поскольку это памятник архитектуры, одно из самых узнавания мест в столице, важный туристический объект. Мы планируем сохранить аутентичность и колорит фасада, всю лепнину, декоративные балкончики. Рынок построен в 1912 году, но историческая ценность данного места полностью не раскрыта. В Европе из таких рынков делают места для туристов и отдыха для жителей города», — отметил он.
По словам чиновника, внутреннее пространство рынка может быть изменено по принципу рынка Сан-Мигель в Мадриде, где не только торгуют органические продуктами, но и отдыхают.
«По вечерам там собираются люди. Он превращается в своеобразное кафе с различными деликатесами и музыкантами на улице. Пространство вокруг должен быть оформлен в едином стиле, без самовольных пестрых вывесок», — продолжил директор департамента.
По его словам, изменения должны быть не только внешними, косметическими. Речь идет об порядке на торговых рядах, зонировании, парковке для клиентов, замене инженерии, ремонте здания.