Существует 6 главных способов произвести хорошее впечатление на собеседовании.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская.
«Первое — приходите вовремя Опаздывать на собеседование нельзя. Об этом правиле знают все и все равно его нарушают. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта и тому, что не сумеете сразу найти нужный кабинет. Рассчитывайте время с избытком: если вы появитесь на месте за 15-20 минут до начала собеседования, успеете собраться с мыслями и оценить обстановку. И точно не опоздаете из-за неожиданных пробок.
В случае если форс-мажор все же случился, предупредите об этом рекрутера: его день, наверняка, распланирован заранее. Лучше предупредить об опоздании, чем 20 раз извиниться постфактум», — подчеркнула Р.Березовская.
Также эксперт посоветовала одеться соответственно.
«Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и «по одежке». Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде. Даже если на предприятии нет жестких требований к стилю сотрудников, будет лучше, если вы придете в деловом костюме, ваша прическа будет аккуратной, а ботинки начищены. Так, рекрутер сразу отметит ваш серьезный настрой по отношению к работе. Еще один совет – вымойте руки перед собеседованием: пусть ваше рукопожатие будет уверенным и приятным», — сказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter.
Также Р.Березовская добавила, что с собой необходимо брать только нужное.
«Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино. Не стоит жевать жвачку или успокаивать нервы с помощью шоколадного батончика. Если общение с рекрутером начнется с вопроса: «Где здесь у вас выбросить мусор?» — это едва ли выставит вас в выгодном свете. Будьте организованны. Минимум вещей — минимум проблем. Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или документы из портфолио. Все это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в портфеле, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью», — отметила эксперт.
Также руководитель исследовательского центра компании HeadHunter напомнила, что обязательно стоит отложить телефон и выключить звук.
«Вместо того чтобы рыться в телефоне и слушать музыку, пробегитесь глазами по своему резюме и подготовьте основные тезисы выступления. Не производите впечатление человека, который уткнулся в телефон и мало реагирует на окружающий мир. Наоборот, чтобы выгодно выглядеть на фоне остальных кандидатов, уберите мобильник подальше и сосредоточьтесь на цели своего визита», — сказала Р.Березовская.
Эксперт посоветовала также быть вежливым со всеми сотрудниками
«Собеседование о приеме на работу начинается еще до того, как вы начинаете беседу с рекрутером или работодателем. На самом деле оценивать вас начинают с того момента, как вы переступили порог здания. Будьте вежливы с секретарем, поздоровайтесь с сотрудниками, которые попались на пути. Нередко руководитель предприятия или менеджер по персоналу спрашивают коллег о манере держаться кандидата, о том, насколько комфортным он показался в общении. Поэтому постарайтесь, чтобы с вами было приятно иметь дело. И установите связь с работодателем. Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или будущим начальником) — подайте ему руку, начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой шуткой или замечанием о погоде. Будьте максимально открыты и приветливы. Не стоит думать, что вы здесь только затем, чтобы отвечать на вопросы — задавайте свои! Если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о нем из социальных сетей, спросите об этом. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. А люди склонны помогать тому, кто им нравится», — резюмировала Р.Березовская.