С вопросом увольнения с работы, так или иначе, сталкивается практически каждый. Это может быть решение работника, или работодателя. Как бы там не было, но уходить из компании нужно правильно.
Об этом рассказалипредставители рекрутинговой компании Head Hunter Украина, передал корреспондент ГолосUA.
«С вопросом увольнения с работы, так или иначе, сталкивается практически каждый. Это может быть решение работника, или работодателя. Как бы там не было, но уходить из компании нужно правильно. При этом, для кого-то за словом «увольнение» кроется что-то страшное, а для кого-то – мир новых возможностей. Стиву Джобсу приписывают слова: «Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее». Уходя, стоит сохранять нормальные деловые отношения с руководством и коллективом. Во-первых, вы не знаете, откуда может прийти новое предложение о работе. А во-вторых, нетворкинг сегодня все больше набирает оборотов. Это означает, что личные контакты могут очень помочь», — подчеркнули специалисты.
По словам рекрутеров, если ситуация все-таки сложилась таким образом, что увольнение неизбежно, то постарайтесь достойно справится с этим периодом в вашей жизни.
«И удостоверьтесь, что успели сделать все для правильного ухода. Первое – завершите дела: решите свои текущие рабочие задачи; финализируйте проекты, которые ведете; передайте дела преемнику; оповестите о своем уходе коллег и клиентов своевременно; по возможности подготовьте чек-листы (инструкции, алгоритмы действия), которые касаются вашей сферы деятельности и зоны ответственности в компании; обсудите со своим непосредственным руководителем все нюансы вашего рабочего процесса с акцентом на проблемных вопросах, если такие есть. Всё это даст возможность не только продуктивно продолжить работу вашего отдела или компании без вашего участия, но и поможет легче и быстрее адаптироваться новичку, который придет на ваше место», — отметили эксперты.
Аналитики добавили, что стоит сохранить хорошие отношения с компанией.
«Речь идет о том, что любая организация — это отдельная система со своими законами. Безболезненный уход из нее возможен, если занять конструктивную позицию и быть нацеленным на результат. Лучше постараться абстрагироваться от раздражения, если оно есть, и посмотреть на ситуацию рационально. Так, перед увольнением стоит пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить приятные впечатления перед уходом. Это может помочь в последующем трудоустройстве. Ведь на собеседовании вас спросят о причинах увольнения с предыдущего места работы, а потом могут проверить рекомендации. Соответственно, чем больше контактов удастся сохранить, тем лучше для карьеры. Обязательно сделайте выводы Проанализируйте весь полученный опыт в компании, из которой увольняетесь. Запишите в актив все, что удалось, а также проведите работу над ошибками. И смело двигайтесь дальше. Позаботьтесь о резюме и рекомендациях Обновите резюме с учетом информации о предприятии, с которого уходите. Договоритесь с руководителем, коллегами и клиентами о возможности получения от них устных или письменных рекомендаций», — посоветовали рекртуеры.