Блокировкой принятия законопроектов, которые могу упростить регистрацию автомобилей с европейскими номерами, занимаются лоббисты у власти, имеющие свои доли в авторынке Украины.
Об этом во время пресс-конференции в информагентстве ГолосUA заявил глава ОО «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич.
«Сегодня в парламенте находится множество законопроектов, которые связаны с «растаможкой», легализацией, упрощением схем и прочего, что связано с завозом европейских автомобилей. Но именно лоббизм нескольких семей, которые находятся у власти, мешают голосованию за эти важные законопроекты. Это семьи Порошенко, Васадзе, Святоша, Николайчука и прочие. Это люди, которые «привязаны» к импорту-экспорту транспортных средств», — заявил О. Ярошевич.
В свою очередь адвокат Владимир Караваев отметил, что несмотря на попытки лоббистов у власти, государство не имеет права запрещать гражданам ввозить в Украину автомобили с европейской регистрацией.
«Государство не имеет реальных инструментов для того чтобы привлекать к ответственности владельцев автомобилей с иностранными номерами», — резюмировал В. Караваев.
Напомним, ранее стало известно, что Киевский апелляционный административный суд принял сторону Государственной фискальной службы и постановил взыскать с владельца Mercedes-Benz E320 на литовских номерах штраф в размере 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей — 1 681 846 гривен. Mercedes на иностранной регистрации принадлежал жителю Черкасс. 22 декабря прошлого года ГФС выписала ему такой штраф за нарушение таможенных правил. Он смог обжаловать решение в суде первой инстанции, однако теперь апелляционный суд встал на сторону фискалов. Впрочем, у владельца Mercedes еще есть шанс на кассацию.
В марте 2017 года профильный комитет Верховной Рады отклонил законопроект №5567 о легализации нерастаможенных автомобилей. Депутаты не смогли договориться о приемлемой для всех заинтересованных сторон схеме временного ввоза. Участники заседания комитета по вопросам налоговой и таможенной политики заявили, что по причине большого количества ввезенных без растаможки транспортных средств этот вопрос требует немедленного решения. При этом отмечено, что такие автомобили находятся в Украине с нарушением налогового законодательства. Таким образом, нарушаются права граждан, которые приобрели транспортные средства с уплатой всех налогов и сборов. Также депутаты Верховной Рады отметили, что предложенная схема с временным ввозом работает при участии зарубежных фирм-посредников, которые предоставляют услуги примерно за 1000 евро. Соответственно, если законопроект 5567 станет законом, будет создан источник дохода для нерезидентов, в том числе теневого. Во время обсуждения законодательной инициативы один из нардепов предложил альтернативный законопроект, по которому можно будет растаможить уже ввезенные автомобили по льготным ставкам, и навсегда закрыть канал поставок подержанных машин из других стран без уплаты налогов. Проект планируется разработать и вынести на обсуждение в 2017 году.
В контексте данной темы журналистам также известно о законопроекте №4932. К июню 2017 года парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики поддержал законопроект №4932 о введении платы за пребывание в Украине автомобилей с иностранными номерами. Если законопроект примут, водителям легковых авто с иностранной регистрацией придется платить за пользование украинскими дорогами два евро в сутки, 34 евро в месяц или 340 евро в год. Эта норма касается машин весом до 3,5 тонн, где более девяти мест для сидения. Для грузовых авто и автобусов сбор будет больше — 40 евроцентов за каждый километр проезда. При этом из грузовиков еще будут взимать от 5 до 10 евро за проведение контроля, в зависимости от массы машины с грузом. Проведение контроля для автобусов будет стоить от 2 до 5 евро в зависимости от количества посадочных мест. При нарушении срока пребывания таких авто в Украине, плата за проезд за каждый последующий день будет равен ставке за один день пребывания транспортного средства. В пояснительной записке к документу сообщается, сбор для автомобилистов с иностранными номерами необходимо вводить, потому что ставки единого сбора на пунктах пропуска через госграницу не пересматривались почти 15 лет. Также отмечается, что, по информации Госпогранслужбы, в среднем за год границу Украины пересекают около 10 млн иностранных авто, весом до 3,5 тонн. Учитывая это, при введении единого сбора прогнозируется увеличить поступления в общий фонд госбюджета на 2 млрд гривен.