Пока в Киеве не будет решена проблема качественной автомобильной парковки возле станций метро, решить проблему большого количества припаркованных автомобилей в центральной части города не удастся.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил автомобильный юрист Владимир Караваев.
«Делаются перехватывающие стоянки, где водитель может разместить свой автомобиль под охраной и пересесть на общественный транспорт. В Киеве же физически нет места возле станций метро, чтобы оборудовать соответствующие площадки», — считает эксперт.
Поэтому, исходя из вышесказанного, по словам В. Караваева, пока не ясно, как власти Киева будут эту проблему решать.
«В зарубежной практике есть такой принцип, что если процент нарушений того или иного правила достигает 10%, то это действительно может считаться нарушением. В таком случае власти начинают пересматривать законы и организацию дорожного движения, после чего приступают к решению данной проблемы», — пояснил автоюрист.
Если же в Киеве власти увеличат сумму штрафов и начнут против водителей вводить какие-то санкции, то по оценке эксперта процент нарушителей резко возрастет.
«Думаю, что в таком случае, в Киеве процент нарушителей будет вовсе не 10, а порядка 50. Как минимум. Потому что без перехватывающих площадок и качественного развития общественного транспорта процент нарушителей будет и далее оставаться высоким», — заключил В. Караваев.
Ранее, заместитель директора КП «Киевтранспарксервис» Сергей Сокальчук сообщил, что в горсовете планируют рассмотреть возможность увеличения тарифа на парковку в центральной части Киева.
По его словам, тарифы на парковку давно не пересматривались и нынешняя цена для Киева уже неактуальна. Кроме того, повышением тарифов водителей в Киеве будут мотивировать парковать автомобили на других площадках вне центра города.